Рабочая программа по русскому языку для 9 класса ( 3 часа в неделю, всего 102 часа) на 2013-2014 уч. год.

Рабочая программа по русскому языку в 9 классе составлена на основе программы по русскому языку для общеобразовательных школ (5 - 9 классы). Авторы программы М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский. Программа рекомендована Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования РФ, Москва, «Просвещение», 2006 года.

Программа построена с учетом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса. В 9 классе изучается систематический курс синтаксиса и пунктуации. Программа предусматривает прочное усвоение материала, для чего значительное место в ней отводится повторению. Каждая тема завершается обобщением и повторением пройденного, что обеспечивает необходимый уровень прочных знаний и умений.

В программе специально выделены часы на развитие связной речи – пятая часть всего учебного времени.

Вместе с тем в программу включены элементы общих сведений о языке, об истории языка, его современных разновидностях.

Программа содержит:

отобранную в соответствии с задачами обучения систему понятий из области фонетики, лексики и фразеологии, синтаксиса и стилистики русского литературного языка; речеведческие понятия, на основе которых строится работа по развитию связной речи учащихся, - формирование коммуникативных умений и навыков; сведения об основных нормах русского литературного языка;
сведения о графике, об орфографии и пунктуации; перечень орфограмм и пунктуационных правил.

Кроме перечисленных знаний о языке и речи, программа включает перечень орфографических, пунктуационных и речевых умений и навыков, которыми должны овладеть учащиеся 9 класса.

Программа рассчитана на 102 часа  (3 часа в неделю), что соответствует учебному плану на 2013 - 2014 учебный год.

 

2. Комплект учебников и учебно-методических пособий, обеспечивающих процесс образования по русскому языку по данной программе:

Учебники

Учебные пособия

Методические пособия

С.Г.Бархударов, С.Е.Крючков, Л.Ю.Максимов, Л.А.Чешко. Русский язык. 9класс. М.: Просвещение, 2006г.

Таблицы по русскому языку для 9 класса. – М.: «Просвещение», 2009 г.

Н.В.Егорова. Поурочные разработки по русскому языку. 9 класс: Методические советы. – М.: «Вако», 2006 г.

3. Требования к РЕЗУЛЬТАТАМ ОБУЧЕНИЯ

В результате изучения учебной дисциплины «Русский язык» обучающийся должен:

знать/понимать

связь языка и истории, культуры русского и других народов;
смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;
основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;
орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;

 

уметь

осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;
анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;
проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;

 

аудирование и чтение

использовать основные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;
извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;

 

говорение и письмо

создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;
применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;
соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;
соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;
использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;
развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности; самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности;
увеличения словарного запаса; расширения круга используемых языковых и речевых средств; совершенствования способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству;
самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государства.

 

Учебно-тематическое планирование по русскому языку  в  9 классе (3 часа в неделю, всего  102 часа)                                         2013-2014 год.

 

Тема.

 

Международное значение русского языка.

Фонетика.  Орфоэпия.

Лексика и фразеология.

Морфемика и словообразование.

Морфология.  Орфография.

Р. р. Подготовка к написанию классного контрольного сочинения №1. Сочинение по картине В.М. Васнецова  « Баян»(упр. 17)

Анализ сочинения. Словосочетание. Простое предложение.

Синтаксис простого предложения. Текст.

Контрольный диктант  №1  по теме «Повторение изученного в 5-8 классах».

Анализ диктанта. Сложное предложение. Основные виды сложных предложений.

Р.р. Способы сжатого изложения содержания текста. Тезисы. Конспект.

Р.р. Сжатое изложение. Способы сжатия текста изложения.

Основные группы сложносочиненных предложений по значению и союзам. Знаки препинания в ССП.

Р.р. Аннотация. Рецензия.

Сложноподчиненные предложения. Строение ССП. Подчинительные союзы и союзные слова.

Строение СПП и пунктуация в них. Схемы СПП.

Р.р. Урок развития речи. СПП в речи. (Пересказ текста с использованием СПП.)

Р.р. Контрольное изложение №1.

Анализ изложения. Основные группы СПП по их значению. СПП  с придаточными определительными.

СПП  с придаточными изъяснительными.

СПП с придаточными обстоятельственными.

СПП  с придаточными степени и образа действия.

СПП  с придаточными места.

СПП  с придаточными времени.

СПП  с придаточными условными.

СПП  с придаточными причины.

СПП  с придаточными цели.

СПП  с придаточными сравнительными.

СПП  с придаточными уступительными.

СПП  с придаточными следствия и придаточными присоединительными..

Контрольная работа «Виды придаточных предложений»

СПП с несколькими придаточными. Основные виды СПП с двумя или несколькими придаточными и пунктуация в них.

Р.р. Сочинение-рассуждение о природе родного края, о родине (домашнее №1).

Контрольный диктант № 2 по теме « Сложное предложение»

Анализ диктанта. Р.р. Деловые бумаги. Бессоюзные сложные предложения

БСП. Запятая и точка с запятой в БСП.

Двоеточие в БСП.

Тире в БСП.

Р.р.  Тезис, конспект, реферат. Подготовка к контрольному сочинению на лингвистическую тему (домашнее №2)

Сложные предложения с различными видами союзной и бессоюзной связи и пунктуация в них.(5 часов)

Р.р. Контрольное сочинение (домашнее № 3) о выборе профессии с использованием сложных предложений с разными видами связи.

Анализ сочинения. Обобщение  по теме «Сложное предложение».

Контрольный диктант  №3 с грамматическим заданием по теме «Сложное предложение».

Анализ диктанта. Роль языка в жизни общества. Язык как исторически развивающееся явление.

Русский литературный язык и его стиль.

Контрольное тестирование формата ГИА.

Анализ работ.

Повторение. Фонетика. Графика. Орфография.

Повторение. Лексика.  Фразеология. Орфография.

Повторение. Состав слова и словообразование. Орфография.

Повторение. Морфология. Именные части речи.(3 часа)

Повторение. Морфология. Глагол. Орфография.

Повторение. Морфология. Причастие. Деепричастие.

Повторение. Морфология. Наречие. Категория состояния.

Повторение. Служебные части речи. Подготовка к ГИА.

Р.р.Подготовка к написанию контрольного изложения №2.  Контрольное  сжатое изложение.

Итоговый  контрольный  диктант № 4.

Анализ изложения. Повторение.

Синтаксис. Словосочетания и предложения. Пунктуация.

Употребление знаков препинания. Подготовка к написанию контрольного классного сочинения№3.

Р.р. Написание контрольного сочинения-рассуждения.

Анализ сочинения. Подготовка к ГИА.

Пробная ГИА.

Резерв.


Просмотров: 392 | Загрузок: 72
Автор: Дубоносова А.В.
Теги: русский язык
Предмет: Русский язык


Похожие образовательные материалы:
Всего комментариев: 0
avatar