Модель урока с применением ИКТ по теме «Стилистическая система русского языка»

Дидактическая цель: создать условия для осознания и осмысления блока новой учебной информации, её применения и проверки уровня усвоения знаний.
Тип урока: комбинированный урок с применением ИКТ.
Цели по содержанию:
а) образовательная: способствовать формированию представления о стилистической системе русского языка;
б) развивающая: продолжить формирование умений сопоставлять и сравнивать, устанавливать причинно-след-
ственные связи, осуществлять самоконтроль и рефлексию;
в) воспитательная: развивать познавательный интерес к русскому языку.
Методы обучения: репродуктивный, частично-поисковый.
Формы организации деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная.
Средства обучения: 1) презентация PowerPoint; 2) таблица «Стили речи»; 3) задания для проверочной работы (тек-
сты разных стилей).
Оборудование: 1) компьютер (ноутбук); 2) мультимедийный проектор (плазменная панель).

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА
1. Туристическая фирма предлагает:
- организацию свадебных и романтических туров;
- организацию свадеб по национальным традициям экзотических стран;
- проведение медового месяца в самых красивых местах мира;
- резервацию номеров для молодожёнов в отелях и др.
Свадебные романтические туры на Таити, Сейшелы, Мальдивы, остров Бали и Кубу сде-
лают ваше свадебное путешествие незабываемым!
2. Побережье против островка было покрыто песком и усеяно черноватыми скалами. Чуть
дальше виднелось нечто вроде гранитного вала, отвесные склоны которого венчал причуд-
ливой формы гребень. Этот вал тянулся на расстоянии трёх миль и неожиданно обрывался с
правой стороны, заканчиваясь срезанной гранью, которая казалась отёсанной руками челове-
ка.
На верхнем плато не росло ни единого деревца. Это было обнажённое плоскогорье. Зато
справа и сзади срезанной грани вала виднелось достаточно зелени. Без труда можно было
различить смутные очертания высоких деревьев, сливавшихся в необозримые леса. Эти зе-
лёные заросли радовали глаза, утомлённые резкими очертаниями гранитного вала.
Наконец на самом заднем плане, выше плато, ярко белела вершина, озарённая лучами
солнца. Это была снеговая шапка, украшавшая далёкую гору.
3. 23 марта 1865 года, около 16 часов, разразилась буря. Барометр упал до 710 миллиметров.
Норд-ост дул, не утихая, с 18 по 26 марта. Он произвёл опустошения в Америке, Европе и
Азии, на территории в 1800 миль.
Последствиями данного чрезвычайного происшествия были разрушенные города, вы-
рванные с корнем леса, опустошённые берега, несколько тысяч погибших. Смерч произвёл
больше опустошений, чем бури, уничтожившие Гавану и Гваделупу 25 октября 1810 года и
26 июля 1825 года.
4. Марко Поло (1254 – 1324) – венецианский путешественник. 17 лет он прожил при дворе
хана Хубилая. Исполняя его поручения, Поло посетил Индию и Японию, тогда ещё неиз-
вестные европейцам. В 1292 году Поло получил наконец возможность вернуться домой и
через Яву, Цейлон, Индию, Персию и Константинополь прибыл в Венецию, воевавшую в
это время с Генуей. Поло после поражения венецианцев попал в плен и пробыл в нём 3 года.
В плену он написал воспоминания о своих путешествиях.
5. - Не ходи, мой мальчик. Нам нужно устроить лагерь и посмотреть, возможно ли здесь най-
ти какую-нибудь более основательную пищу, чем ракушки. Когда наши друзья вернутся, им
надо будет подкрепить силы. Каждому – своё дело.
- Я готов, Пенкроф.
- Ну вот и прекрасно, дело пойдёт на лад. Будем действовать по плану. Мы устали, замёрзли
и проголодались. Надо, значит, найти кров, огонь и пищу. В лесу есть дрова, в гнёздах есть
яйца. Не хватает только дома.
- Я поищу, нет ли в этих скалах пещеры. В конце концов я, наверное, найду какую-нибудь
дыру, куда нам можно будет спрятаться.
- Правильно. В дорогу, мой мальчик!
6. Тема текстов.


Просмотров: 98 | Загрузок: 58
Автор: Шиляева Е.Г.
Теги: русский язык
Предмет: Русский язык


Похожие образовательные материалы:
Всего комментариев: 0
avatar