Контрольная работа к уроку русского языка "Знаки препинания в СПП"

9 класс.  Материал составлен на основе текста романа                                                                       М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»

Задание:  списать, вставить пропущенные буквы, раскрыть скобки, расставить недостающие знаки препинания, составить схему сложного предложения.

Вариант 1. 

1) Наша публика так ещ.. молода и прост..душна, что (не)пон..мает басни, если в конце её находит нрав..учения.

2) Наша публика похожа на пров..нциала, который, подслушав разговор двух диплом..атов, пр..надлежащих к враждебным дворам, остался бы уверен, что каждый из них обманывает своё правит..льство в пользу взаимной, н..жнейшей дружбы.

3) Вся поклажа моей теле..ки состояла из одного (не)большого ч..модана, который до половины был набит путевыми записками о Грузи.. .

4) Уж со..нце нач..нало прятат..ся за снеговой хребет, когда я в..ехал в Койшаурскую д..лину.

5) Кругом было тихо, так тихо, что по жу(ж;жж)анию комара можно было сл..дить за его полётом.

6) Подозрений на него было много, хоть он н.. в какой шалости (не)был замечен.

7) По обыкновению, он заш..л к Григорию Александровичу, который его всегда кормил лак..мствами.

8) Эта история продолжалась всякий раз, как пр..езжал Азамат.

9) Недели три спустя стал я зам..чать, что Азамат бледнее..т и сохн..т, как быва..т от любви в романах-с.

Вариант 2.

1) Часовой, который вид..л, как Азамат отв..зал коня и ускакал на нём, (не)почёл за нужное скрывать.

2) Только едва он к..снулся двери, как она вск..чила, зарыдала и бросилась ему на шею.

3) Тот, кому случалось, как мне, бродить по горам пусты(н;нн)ым, и долго-долго всматриват..ся в их пр..чудливые образы, и жадно глотать жив..творящий воздух, разлитой в ущельях, тот, конечно, поймёт моё ж..лание передать, рассказать, нар..совать эти волшебные к..ртины.

4) Нам должно было спускат..ся ещ.. вёрст пять по обл..деневшим скалам и топкому снегу, чтоб достигнуть станции.. Коби.

5) Изво..чики с криком и бран..ю колотили лошадей, которые фыркали, уп..рались и (не)хотели ни(за)что в свете тронут..ся с места, (не)смотря на красноречие кнутов.

6) Мы с..дели на углу бастиона, так что в обе стороны могли видеть всё.

7) И (на)конец я узнал Казбича, только (не)мог разобрать, что такое он держал перед собою.

8) Тут он пустился в дли(н;нн)ую ди(с;СС)ертацию о том, как (не)приятно узнавать новости годом позже, - вероятно, для того, чтоб заглушить печальные восп..минания.

9) Если вы сознаетесь в этом, то я вполне буду возн..граждён за свой, может быть, слишком дли(н;нн)ый ра(с;сс)каз.

Вариант 3.

1) Слуга об..явил, что Печорин остался ужинать и ночевать у полковника Н… 2) Я лёг на диван, зав..рнувшись в ш..нель и оставив свечу на лежанке, скоро задр..мал и проспал бы спокойно, если б, уж очень поз..но, Максим Максимыч, взойдя в комнату, (не)разбудил меня.

3) (Не)прошло десяти минут, как на конце площад.. пок..зался тот, которого мы ждали.

4) С первого взгляда на лицо его я бы (не)дал ему более два..цати трёх лет, хотя после я готов был дать ему три..цать.

5) (Во)первых, они (не)см..ялись, когда он см..ялся!

6) Скажу в заключении.., что он был вообще очень (не)дурен и имел одну из тех оригинальных физиогномий, которые особе(н;нн)о нравят..ся женщинам светским.

7) (Не)давно я узнал, что Печорин, в..звращаясь из Персии, умер.

8) Теперь я должен (не)сколько об..яснить пр..чины, побудившие меня пр..дать публике сердечные тайны человека, которого я н..когда (не)знал.

9) Перечитывая эти записки, я уб..дился в искре(н;нн)ости того, кто так бе..пощадно выставлял наружу собстве(н;нн)ые слабости и пороки.

Контрольная работа по теме «Знаки препинания в СПП».                                                               9класс. Материал составлен на основе текста романа                                                                     М. Ю.Лермонтова «Герой нашего времени»

КЛЮЧИ

Задание:  списать, вставить пропущенные буквы, раскрыть скобки, расставить недостающие знаки препинания, составить схему сложного предложения.

Вариант 1.

1) Наша публика так ещё молода и простодушна, что не понимает басни, если в конце её находит нравоучения. [  ],(что),(если).

2) Наша публика похожа на провинциала, который, подслушав разговор двух дипломатов, принадлежащих к враждебным дворам, остался бы уверен, что каждый из них обманывает своё правительство в пользу взаимной, нежнейшей дружбы. [  ],(который, …),(что).

3) Вся поклажа моей тележки состояла из одного небольшого чемодана, который до половины был набит путевыми записками о Грузии. [  ],(который).

4) Уж солнце начинало прятаться за снеговой хребет, когда я въехал в Койшаурскую долину.                   [  ],(когда).

5) Кругом было тихо, так тихо, что по жужжанию комара можно было следить за его полётом.                      [  ],(что).

6) Подозрений на него было много, хоть он ни в какой шалости не был замечен. [  ],(хоть).

7) По обыкновению, он зашёл к Григорию Александровичу, который его всегда кормил лакомствами. [  ],(который).

8) Эта история продолжалась всякий раз, как приезжал Азамат. [  ],(как).

9) Недели три спустя стал я замечать, что Азамат бледнеет и сохнет, как бывает от любви в романах-с. [  ],(что),(как).

Вариант 2.

1) Часовой, который видел, как Азамат отвязал коня и ускакал на нём, не почёл за нужное скрывать. […,(который),(как),…].

2) Только едва он коснулся двери, как она вскочила, зарыдала и бросилась ему на шею.                     [  ],(как).

3) Тот, кому случалось, как мне, бродить по горам пустынным, и долго-долго всматриваться в их причудливые образы, и жадно глотать животворящий воздух, разлитой в ущельях, тот, конечно, поймёт моё желание передать, рассказать, нарисовать эти волшебные картины. […,(кому),…].

4) Нам должно было спускаться ещё вёрст пять по обледеневшим скалам и топкому снегу, чтоб достигнуть станции Коби. [  ],(чтоб).

5) Извозчики с криком и бранью колотили лошадей, которые фыркали, упирались и не хотели ни за что в свете тронуться с места, несмотря на красноречие кнутов. [  ],(которые).

6) Мы сидели на углу бастиона, так что в обе стороны могли видеть всё. [  ],(так что).

7) И наконец я узнал Казбича, только не мог разобрать, что такое он держал перед собою. [  ],(что).

8) Тут он пустился в длинную диссертацию о том, как неприятно узнавать новости годом позже, - вероятно, для того, чтоб заглушить печальные воспоминания. [  ],(как),(чтоб).

9) Если вы сознаетесь в этом, то я вполне буду вознаграждён за свой, может быть, слишком длинный рассказ. (Если),[  ].

Вариант 3.

1) Слуга объявил, что Печорин остался ужинать и ночевать у полковника Н…[  ],(что).

 2) Я лёг на диван, завернувшись в шинель и оставив свечу на лежанке, скоро задремал и проспал бы спокойно, если б, уж очень поздно, Максим Максимыч, взойдя в комнату, не разбудил меня.     [  ],(если).

3) Не прошло десяти минут, как на конце площади показался тот, которого мы ждали.                              [  ],(как),(которого).

4) С первого взгляда на лицо его я бы не дал ему более двадцати трёх лет, хотя после я готов был дать ему тридцать. [  ],(хотя).

5) Во-первых, они не смеялись, когда он смеялся! [  ],(когда).

6) Скажу в заключение, что он был вообще очень недурен и имел одну из тех оригинальных физиогномий, которые особенно нравятся женщинам светским. [  ],(что),(которые).

7) Недавно я узнал, что Печорин, возвращаясь из Персии, умер. [  ],(что).

8) Теперь я должен несколько объяснить причины, побудившие меня предать публике сердечные тайны человека, которого я никогда не знал. [  ],(которого).

9) Перечитывая эти записки, я убедился в искренности того, кто так беспощадно выставлял наружу собственные слабости и пороки. [  ],(кто).


Просмотров: 465 | Загрузок: 71
Автор: Терзи А.И.
Теги: Сложносочинённое предложение, знаки препинания
Предмет: Русский язык


Похожие образовательные материалы:
Всего комментариев: 0
avatar