Конспект и презентация к уроку русского языка "Корни, зависящие от значения слова"

ЦЕЛЬ 

     Знакомство с орфограммой; начать формирование умения различать на письме корни -мок-/
-мак-; развивать умение пользоваться на письме сложными конструкциями; закрепить навыки правописания корней, определяемыми ударением.

 

ОПОРНЫЕ   ЗНАНИЯ   УЧАЩИХСЯ   ПО   ТЕМЕ

О-А в корне   -лож-/-лаг- ,  -раст-/-ращ-                    § 46, стр. 141  (5 класс)
Знаки препинания при однородных членах              § 22, стр. 60    (5 класс)

 

РАЗВИТИЕ   РЕЧИ

Обогащение словарного запаса учащихся; составление  простого правила к высказыванию.

 

ВНУТРИПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ

     Морфология – орфография – орфоэпия

 

СИНТЕЗ

      Русский язык – информатика - ИЗО

 

S Учебная программа. Русский язык. 5-9 классы. Министерство образования и науки Республики Казахстан. Национальная академия образования им. Ы. Алтынсарына,  Астана 2010.

 

БАЗОВЫЙ  УЧЕБНИК

S Учебник русского языка для 6 класса общеобразовательной школы /М.Р. Кондубаева,       М.Д. Джусупов, Г.А. Кажигалиева, С.Т. Тусеева, У.М. Бекишева. 2-е изд., переработанное. - Алматы: Атамұра, 2006. – 272 с.

 

ОБОРУДОВАНИЕ

S Мультимедийное оборудование.

S Презентация к уроку.

S Таблицы, РДМ.

S Словарь-справочник (индивидуально каждый ученик по изучаемой теме вносит в него теоретические сведения, таблицы, слова для запоминания, дополнительные сведения).

 

ДОМАШНЕЕ  ЗАДАНИЕ

      § 21, с.48,   упражнение № 123, 46с.

     Подобрать 5 – 10 слов на изученное правило

      Подготовить монологический ответ на грамматическую тему.

     Выучить  словарные слова. Записать эти слова в словарь-справочник.

 

 ТИП   УРОКА

 

 КОМБИНИРОВАННЫЙ   УРОК.

 

этап

время

МОДЕЛЬ   УРОКА

ФОРМЫ,  МЕТОДЫ, ПРИЕМЫ

1

По усмотрению учителя

Организационный

По усмотрению учителя

2

Закрепление изученного материала

3

Подготовка учащихся к активному и осознанному восприятию новой темы

4

Усвоение новых знаний

5

Проверка  усвоения новых знаний

6

Закрепление новых знаний

 

Информация о ДЗ и инструктаж о его выполнении

 

1.   ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ   ЭТАП   СЛАЙД  № 2

 

2.  ЗАКРЕПЛЕНИЕ   ИЗУЧЕННОГО  МАТЕРИАЛА

      

СЛАЙД № 3

              А.  СЛОВАРНЫЙ    ДИКТАНТ 

Коснулся, прикоснулся, касался, соприкасался, касательная, птицы, нора волчицы, цирк, цепляться, цистерна, целевой, цилиндр, цепочка, целлюлоза, экспедиция, желудь, шов, черт, шорох, трущоба, чередование (23 слова).

            СЛАЙД  № 4

              Б. ОРФОЭПИЧЕСКАЯ  ПЯТИМИНУТКА

            

         Áвгустовский, алфавúт, мозáика, мокасúны, нéвидаль.

 

3.     ПОДГОТОВКА  УЧАЩИХСЯ К  АКТИВНОМУ И ОСОЗНАННОМУ   ВОСПРИЯТИЮ  НОВОЙ  ТЕМЫ

 

4.   УСВОЕНИЕ  НОВЫХ   ЗНАНИЙ

      СЛАЙД № 5

 

ПРОВЕРКА   УСВОЕНИЯ   НОВЫХ   ЗНАНИЙ.

 

СЛАЙД № 6

 

   Затем учитель задает вопросы:

Что нужно знать о правописании корней   -мок-/-мак-?
От чего зависит правописание корней  -равн-/-ровн-?
Какие слова-исключения вы знаете на изученное правило?

 

5.  ЗАКРЕПЛЕНИЕ   НОВЫХ   ЗНАНИЙ.

 

Упражнение № 132 с. 48 – устно.             СЛАЙД № 7
Упражнение № 133 с. 48 – письменно.    СЛАЙД № 8

 

ВЫВОДЫ   И   ОБОБЩЕНИЯ.

ДОМАШНЕЕ   ЗАДАНИЕ:

СЛАЙД № 14     

§ 21, стр.48 – учить.
Подготовить монологический ответ на грамматическую тему.
Подобрать 5-10 слов на изучаемое правило.
Упражнение № 134 (2ч.), с.48 -  по заданию.  

 

 СЛАЙД № 15

САМОАНАЛИЗ  УРОКА       


Просмотров: 198 | Загрузок: 75
Автор: Подольская И.А.
Теги: Корень слова
Предмет: Русский язык


Похожие образовательные материалы:
Всего комментариев: 0
avatar