Урок и презентация к уроку по теме "Функции"

Цели урока:

 Образовательные

  1)Повторить и обобщить знания о функциях

  2) Повторить и обобщить знания о графиках изученных функций.

 Развивающие:

 1)Развивать навыки настроения графиков различных функций.

 2)Развитие навыков устного счета и логического мышления

Воспитательные:

 1)Воспитание самостоятельности

 2) Формирование активности

  3)Формирование познавательного интереса к предмету.

 

 Эпиграф

«Самое важное из того, чему должен научиться средний образованный человек,

                пройдя обучение математике, - это   умение мыслить в терминах переменных и функций»                          

Феликс Клёйн

Ход  рока

 I.Вступительное слово  учителя:

-Всем известно,  что алгебра стоит на четырёх китах. Одним из них  является функция. На   нашем уроке мы повторим свойства изученных функций, и зная эти свойства,

будем решать задания из сборника для подготовки к итоговой аттестации.

      Орлова Юля подготовила презентацию о свойствах функций.  Вместе с ней мы повторим эти

      свойства

     II. Орлова Юля показывает свою презентацию о свойствах функций.

 

III. Маскаева Настя подготовила задания для разминки, послушаем её: 

 

IV. А сейчас вам предстоит выполнить тест по свойствам функций:

 

V. Пока вы будете выполнять тест, на доске из домашнего задания

 

 №3.32 решает Краснов Виталий,

№4.11-  Валуйская Алина,

 №5.20- Шкуркина Юля

 

№3.32.

 Найти область определения функции


Ответ: (-∞;-1) U (1;2) U (2;∞).

 

№4.11.

Постройте график функции      

 При каких значениях аргумента функция принимает положительные значения?

 

VI. Обменявшись вариантами тестов, проверьте правильность его выполнения.

 

Проверка теста

 

    VII.     Сейчас мы решим несколько заданий из сборника для подготовки к итоговой аттестации.

 

Найти область определения функции:
                                                         

Ответ: x  [2;2,5) (2,5;5].

 

Учитель информатики

Ребята, системы уравнений с модулем решить довольно сложно, но это гораздо проще выполнить с помощью компьютера и специальной программы .

(Две группы учащихся решают системы уравнений с помощью компьютера)

 

Дополнительное задание

 

Что представляет  собой график функции

 

Решение:

x²+4x+3=0;                   x2-3x+2=0;                    x2-x-2≠0;

D=16-12=4;                           D=9-8=1;                      D=1+8=9;

x1=-3; x2=-1.                 x1=2; x2=1.                    x ≠-1; x ≠2.

 

Ответ: графиком функции является парабола, ветви которой направлены вверх, и имеющая проколы в точках  А(-1;0) и В(2;0).

 

VIII. Домашнее задание

 

№         5.20(2)

            4.10(1)

            4.12(1)

Творческое задание:

Построить графики функций    

                    y|=|x²-2x-3|

y=||x+1|-2|

 

№        3.32(2)

 

IX. [Рекфлексия]

В системе координат изобразите график, соответствующий вашему состоянию на уроке:


Просмотров: 174 | Загрузок: 52
Автор: Барышенская Е.И.
Теги: функция
Предмет: Математика


Похожие образовательные материалы:
Всего комментариев: 0
avatar