Сценарий и презентация к внеклассному мероприятию «Колесо истории математики»

Цель мероприятия:

ознакомление учащихся с фактами из истории развития математики;
расширение кругозора учащихся по математике;
развитие индивидуальных творческих способностей учащихся;
воспитание чувства взаимопонимания и взаимопомощи.

Оформление зала:

на доске надпись большими буквами «Колесо истории математики»; таблица умножения Шюке, таблица умножения Видмана, таблица умножения

 П.Л. Магницкого, магнитная доска, таблички с вариантами ответов; выставка книг «за страницами математики»; шкала набранных баллов; эмблемы.

План проведения:

Вступительное слово ведущего.
Представление команд.
Проверка домашнего задания.
Ознакомление с правилами игры.
Основная игра.
Супер игра.
Заключительное слово ведущего.

 

Сценарий:

I. Вступительное слово ведущего.

Ведущий.   Внимание!  Сегодня у нас в рамках недели математики проводится интеллектуальная игра. Я надеюсь, что все присутствующие почувствуют, как многогранна наука математика. Она и трудна, и увлекательна, и интересна. Наша игра называется «Колесо истории математики». За этот час мы с вами окунемся в мир истории развития математики. Игра пройдет под девизом: [2 слайд]

 

                                                    «Нет я не забываю

                                                     День вчерашний

                                                      Живу однако

                                                      Не вчерашним днем»!

 

II. Представление команд.

Ведущий. В игре участвуют четыре команды по два человека.

III. Проверка домашнего задания. [3 слайд]

Ведущий. По предварительной жеребьёвке каждой команде досталась та или иная геометрическая фигура. И теперь команды должны убедить зрителей и жюри, в том,  что это самая необходимая, самая важная геометрическая фигура. Слово предоставляется командам, которые дают характеристики треугольнику, кругу, квадрату и прямоугольнику.

IV. Ознакомление с правилами игры. [4 слайд]

Ведущий. Пока жюри оценивает выступления команд (максимальная оценка 3 балла), я ознакомлю зрителей и участников с правилами игры:

должен быть порядок в классе, ни какого шума;
на каждый вопрос будет предложено три варианта ответа;
 на обдумывание, выбор ответа и запись его на «листе ответов» дается 30 сек;
каждая команда называет свой вариант ответа, написанный на «листе ответов»;
за каждый правильный ответ присуждается 1 балл;
все продвижения вперед вы можете проследить по шкале, изображенной на доске.

А теперь предоставляется слово жюри для подведения итога домашнего задания.

V. Основная игра.   Состоит из 10 вопросов. [5 слайд]

Кто из великих ученых впервые применил термин «натуральное число»? [6 слайд]

а) Греческий математик Никомах  (1 в н.э.)

б) Римский математик Боэций (475-524 г. н.э.)

в) Французский математик Даламбер (1717-1783гг.)

Какие числа считались суеверными? [7 слайд]

а) 7    13    40

б) 9   14    45

в) 9    13   40

Что является первым счетным прибором человека? [8 слайд]

а) абаки

б) пальцы

в) счеты

Кто из великих ученых средней Азии написал учебник арифметики, используя индийские числовые знаки? [9 слайд]

а) Мухаммед ал-Хорезми (8в)

б) Мухаммед Насирэддин Туси (13в)

в) Абуль ал- Фергани (9в)

Где впервые возникли приемы сложения? [10 слайд]

а) в Греции

б) в Египте

в) в Индии

Кто впервые попытался выделить простые числа из множества натуральных чисел?

[11 слайд]

а) Пифагор

б) Эратосфен

в) Аристотель

Кто из великих математиков сопроводил свою таблицу умножения стихотворением?

[12 слайд]

а) Шюке

б) Видман

в) Магницкий

Какая из данных мер является мерой веса? [13 слайд]

а) аршин

б) гарнец

в) берковец

Каким календарем мы пользуемся в современное время? [14 слайд]

а) Юлианский

б) Григорианский

в) Омара Хайяма

Как во Франции назывался месяц цветения? [15 слайд]

а) жерминаль

б) флюреаль

в) прериаль

Ведущий. Уважаемые члены жюри подведите итоги и объявите команду победителя. (Все участники игры награждаются дипломами)

 

Супер игра. [16 слайд]

Победившая команда, должна правильно ответить на два вопроса:

Назовите известную женщину математика? (Софья Ковалевская) [17 слайд]
Назовите ее отчество? (Васильевна)

                    

Заключительное слово ведущего.  Итак, завершилась наша игра. Я думаю, что вы узнали много фактов вам еще неизвестных. Но я хочу, чтобы вы обратили внимание на выставку книг, в которых вы найдете ответы почти на все интересующие вас вопросы. Многие вопросы, прозвучавшие сегодня,  были взяты из этих книг. Ну и в заключении хочу пожелать вам успехов в учебе и удачи. 


Просмотров: 246 | Загрузок: 73
Автор: Поремская И.В.
Теги: математика 9 класс
Предмет: Математика


Похожие образовательные материалы:
Всего комментариев: 0
avatar