Конспект и презентация к уроку математики в 9 классе по теме "Целые уравнения и их решения"

Цели урока:

дидактическая:  систематизация и обобщение, расширение и углубление знаний   учащихся  по решению целых уравнений с одной переменной выше  второй степени; подготовка учащихся к применению знаний в нестандартной ситуации, к ЕГЭ.

развивающая: развитие личности  учащегося через самостоятельную  творческую работу, развитие инициативы учащихся; обеспечить устойчивую мотивационную среду, интерес к изучаемой теме; развивать умение обобщать, правильно отбирать способы решения уравнения;

воспитательная: развитие интереса к изучению математики, подготовка учащихся к применению знаний в нестандартной ситуации; воспитывать волю и настойчивость для достижения конечных результатов

 

Этапы урока

Деятельность учителя

1.1.Орг. Момент

 

(Вводно-мотивационная часть, с целью активизации деятельности учащихся)

Определяет

готовность учащихся. Сосредоточивает внимание учащихся.

Цитирует девиз урока и эпиграф к уроку.

1.2. Проверка домашнего задания

 

Актуализация опорных знаний

Координирует   деятельность учащихся

1.3. Целеполагание и мотивация

Мотивирует учащихся

Сообщает цели урока

2.1.Систематизация знаний.

Цели: учить краткой рациональной записи, отрабатывать умение делать выводы и обобщения

Приводит примеры целых уравнений различного вида.

2.2. физкультминутка

Комментирует комплекс упражнений для глаз

2.3. Закрепление. Решение целых уравнений

 

Цель: учить оперировать знаниями, развивать гибкость использования знаний

Организует и контролирует  деятельность учащихся. Указывает на различные способы решения

3.1. Подведение итогов урока

Мотивирует учащихся на подведение итогов урока

Выставляет оценки.

 

(Приложение 1)

1.Организационный момент – ставятся цели и задачи урока.

          Ребята! Вам предстоит итоговая аттестация по математике в форме ГИА и ЕГЭ. Чтобы успешно сдать ГИА и ЕГЭ, вы должны знать математику не только на минимальном уровне, но и  применить ваши знания в нестандартных ситуациях. В частях В и С ЕГЭ часто встречаются уравнения высших степеней. Наша задача: систематизация и обобщение, расширение и углубление знаний    по решению целых уравнений с одной переменной выше  второй степени; подготовка к применению знаний в нестандартной ситуации, к ГИА и ЕГЭ.

Девиз нашего урока:  «Чем больше я знаю, тем больше умею.»

Эпигаф:

Кто ничего не замечает,

Тот ничего не изучает.

Кто ничего не изучает,

Тот вечно хнычет и скучает.

(поэт Р.Сеф).

         Уравнение-это самая простая и распространенная математическая задача. Вы накопили некоторый опыт решения разнообразных уравнений и нам нужно привести свои знания в порядок, разобраться в приемах решения нестандартных уравнений.

Уравнения сами по себе представляют интерес для изучения. Самые ранние рукописи свидетельствуют о том, что в Древнем Вавилоне и Древнем  Египте были известны приемы решения линейных уравнений. Квадратные уравнения умели решать около 2000 лет назад до н.э. вавилоняне.

      Стандартные приемы и методы решения элементарных  алгебраических уравнений являются составной частью решения всех типов уравнений..

     В простейших случаях решение уравнения с одним неизвестным распадается на два шага: преобразование уравнения к стандартному и решение стандартного уравнения. Полностью алгоритмизировать процесс решения уравнений нельзя, однако полезно запомнить наиболее употребительные приемы, общие для всех типов уравнений. Многие уравнения  при применении нестандартных приемов решаются гораздо  короче и проще.

    

На них мы и заострим наше внимание.

(Приложение 2)

Актуализация знаний.

        На дом вам было дано задание повторить тему уравнения и способы их решения.

Что называется уравнением?                ( Равенство, содержащее переменную, называется уравнением с одной переменной)
Что называется корнем уравнения?   (Значение переменной, при котором уравнение обращается в верное числовое равенство.)

Что значит решить уравнение?      (Найти все его корни или доказать, что корней нет.)

 

Я вам предлагаю решить несколько уравнений устно:

а) x2 = 0                 е) x3 – 25x = 0
б) 3x – 6 = 0           ж) x(x – 1)(x + 2) = 0
в) x2 – 9 = 0             з) x4 – x2 = 0
г) x2 = 1/36              и) x2 – 0,01 = 0,03
д) x2 = – 25             к) 19 – c2 = 10

Скажите, что объединяет эти уравнения?         ( одна переменная, целые уравнения и т.д.)

Что называется целым уравнением с одной переменной?  (Уравнения, в которых левая и правая часть являются целыми выражениями

Что называется степенью целого уравнения?       (Степень равносильного ему уравнения вида Р(х) = 0, где Р(х) – многочлен стандартного вида)

Сколько корней может иметь целое уравнение с одной переменной 2-ой, 3-ой, 4-ой, п-ой степени   ( не более 2, 3, 4, п )


Просмотров: 205 | Загрузок: 70
Автор: Сергадеев А.В.
Теги: Целые уравнения
Предмет: Математика


Похожие образовательные материалы:
Всего комментариев: 0
avatar