Конспект и презентация к уроку математики "Углы, вписанные в окружность"

Цель урока: ввести понятие вписанного и центрального углов, познакомить со свойством вписанного угла и следствиями из него.

Задачи урока:

Познакомить с понятиями плоского угла, дополнительных плоских углов, градусной меры плоского угла
Повторить виды углов: острый, тупой, прямой, развернутый
Познакомить с понятием центрального угла, дуги окружности, градусной меры дуги окружности
Познакомить с понятием вписанного в окружность угла, соответствующего центрального угла, учить находить их на чертеже
Доказать  свойство вписанного в окружность угла (теорему 11.5)
Вывести следствия из теоремы
Провести первичное закрепление на задачах с готовым чертежом
Развивать внимание, логику, наблюдательность.

Оборудование: мультимедийный проектор,  компьютер, интерактивная доска, презентация PowerPoint, учебник «Геометрия 7-9», автор Погорелов А.В.

 

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.Организаци-онный этап

Приветствие учащихся

Организует разгадывание ребуса

Приветствие учителя

Пытаются разгадать ребус

2.Введение в тему урока

Формулирует тему урока, организует постановку учащимися цели урока

Обсуждают, что значит полученное выражение.

3.Актуализация опорных знаний

Знакомит учащихся с понятием плоского угла, дополнительных углов, градусной меры плоского угла.

Вспоминают понятие угла. Слушают, делают записи в тетради, вспоминают виды плоских углов.

4. Этап изучения теоретического материала

Знакомит  с понятием центрального угла, дуги окружности и градусной меры дуги

Знакомит с вписанным углом, отмечает связь между вписанным и центральным углом

Слушают, делают записи в тетради. Отвечают на вопросы учителя: что общего у вписанного и центрального угла, какие у них различия, что общего у соответствующих углов.

5.Первичная проверка понимания и закрепление изученного материала

Организует работу с готовыми чертежами на поиск вписанных и соответствующих центральных углов

Работают по готовым чертежам, называют пары углов на каждом чертеже

6. Расширение и углубление знаний.

Знакомит со свойством вписанных углов, организует работу с учебником и выделение основных этапов доказательства.

Работают с учебником, формулируют условие и заключение теоремы, делят доказательство на основные этапы

7.Работа с доказательством теоремы

Организует работу по доказательству первого и второго этапа теоремы с помощью учебника.

Делят этапы доказательства на основные шаги, аргументируют каждый шаг, выполняют проверку с записями на слайде.

8.Применение знаний в новой ситуации

Организует решение заданий 1 и 2 на слайде

Обсуждают предложенные задачи устно.

9.Закрепление полученных знаний

Организует обсуждение задач на нахождение величины вписанного угла по готовым чертежам.

Решают предложенные учителем задачи, проверяют решение с помощью анимации, записывают решение в тетрадь.

10. Этап информации о домашнем задании

Знакомит учащихся с домашним заданием

Записывают задание в дневник

11.Итог урока

Организует повторение новых понятий и свойств.

Проговаривают новые понятия и свойства.


Просмотров: 242 | Загрузок: 64
Автор: Орлова Н.В.
Теги: угол
Предмет: Математика


Похожие образовательные материалы:
Всего комментариев: 0
avatar