Конспект и презентация к уроку математики "Системы уравнений"

Цели:

повторить способы решения систем уравнений;
акцентировать внимание на возможность решения систем различными способами;
научить, при решении систем  уравнений, записывать верно ответ
продолжить обучать умению

планировать самостоятельную работу;
осваивать информацию и логически ее перерабатывать;
вырабатывать собственную позицию, обосновывать ее и защищать

     ( обосновывать свой способ решения, свой результат);

Оборудование:

компьютер,
мультимедийный проектор,
карточки

 

I этап урока ( организационный )

     Учитель сообщает тему урока, цели.

 Слайд 1.2

 

II этап урока ( повторение )

1. Как вы понимаете выражение -  «система уравнений»?

2. Что значит: решить систему уравнений? – Решить систему – это значит найти пару значений переменных,  которая  обращает каждое уравнение системы в верное равенство.

3. Какие способы решения систем вы знаете? – подстановки, сложения и графический.

Вспомнить эти способы нам помогут ………..

 

1. Способ подстановки.

 С решением систем этим способом рассказывает ……....

Слайд 3

Далее вместе с классом  решаем систему этим способом на доске и в тетради.

      

                 Ответ: (0;3); (-3;6)

 Способ сложения.

 С решением систем этим способом рассказывает ………….

Слайд 4

Далее вместе с классом  решаем систему этим способом на доске и в тетради.

 

                                  Ответ: (4;1); (-1;-4)

Графический способ.

Рассказывает учитель с помощью всех учащихся.

   Слайд 5

Что нужно сделать для решения систем графическим способом? – Построить графики функций и найти координаты точек пересечения графиков. Для этого из каждого уравнения нужно выразить переменную у.
Выразим из обоих уравнений переменную у.
Что можно сказать о первом уравнении? – это уравнение функции обратной пропорциональности. График – гипербола, состоящая из двух ветвей, расположенных в первой и третьей координатных четвертях.
Как построить гиперболу? (строим на доске, проверяем с помощью слайда)
Что можно сказать о втором уравнении? – это уравнение квадратичной функции. График – парабола, полученная из графика функции  путём  перемещения на три единицы вверх по оси ординат.
Сколько точек пересечения получили? – 1.
Как найти её координаты?
От чего зависит количество решений системы уравнений?- От количества точек пересечения графиков функций.

 

Физ. Минутка.

Выполняем несколько заданий из материалов ГИА (по слайдам)

 

Запишем домашнее задание:  П 3.5, с 150.

                                                   № 434 (а) – способ сложения;

                                                   № 435 (а) – способ подстановки;

                                                   № 436 (а) – графически.

III этап урока ( заключительный )


Просмотров: 180 | Загрузок: 52
Автор: Петухова И.В.
Теги: Система уравнений
Предмет: Математика


Похожие образовательные материалы:
Всего комментариев: 0
avatar