Конспект и презентация к уроку математики "Правильный многоугольник"

Цель: формирование у учащихся понятия правильный многоугольник.

Задачи:

Формирование у учащихся понятия правильный многоугольник, его применения, знания формулы для вычисления угла правильного многоугольника;

Развитие внимания, памяти, речи, воображения, познавательного интереса к теме;

Воспитание активности, наблюдательности, любознательности, творческого отношения к учебному труду.

Время проведения: 40 минут.

Оборудование и материалы к уроку:

 презентация, мультимедийный проектор, компьютер, экран, опорный лист для заполнения (приложение 1), модели многоугольников и правильных многогранников, рисунки на листах (приложение 2) или доске.

Структура урока:

Мотивационно-ориентировочная часть:

1.1. Организационный момент (1 минута).

1.2. «Аукцион «5» по теме «Многоугольник» (5 минут).

1.3. Заполнение 1 части таблицы (3 минут)

Операционно-познавательная часть:

2.1. Изучение нового материала (10 минут).

2.2. Физкультминутка (1 минута).

2.3. Домашнее задание (2 минуты).

2.4. Закрепление изученного материала (10 минут).

2.5. «Пятиминутка» (исторический материал) (5 минут).

Рефлексивно-оценочная часть:

3.1. Рефлексия (2 минуты).

3.2. Нацеливание на дальнейшую учебную деятельность (1 минута).

Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная.

Номер урока в теме: 1

Этап урока

№ п/п

Организационный момент.

-Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами начинаем изучать новую главу «Длина окружности и площадь круга». Эти темы мы начинали изучать еще в 6 классе.

(сообщаются итоги контрольной работы)

 

Подготовка к восприятию новой темы. Аукцион «5»

Сегодняшний урок мы посвятим многоугольникам. Проведем «аукцион пятерки». Кто вас сформулирует как можно больше  определений и утверждений по теме «Многоугольники», тот и получит оценку «5».

Все определения сопровождаем показом их на моделях.

 

Этап урока

Деятельность учителя

Заполнение таблицы

(Приложение 1).

У каждого из вас на столе распечатанный лист. Сейчас вы карандашом заполните его первую часть, до черты. А затем мы вместе проверим, как вы это сделали.

 

Проверка заполнения

Дополнительные вопросы:

Какие виды треугольников вы знаете?

На какие группы можно разделить все четырехугольники?

Какие 4-угольники относятся к параллелограммам?

Виды трапеций.

Чему равна сумма углов треугольника? четырехугольника?

 

Этап урока

Деятельность учителя

Изучение нового материала.

-А теперь внимательно посмотрите на многоугольники, которые изображены под чертой. Что их объединяет?

Попробуйте дать определение правильного многоугольника.

А теперь найдем это определение в учебнике и повторим его 3 раза.

Заполните, пожалуйста, на листе все пропуски до слова «Замечание».

А теперь вы без труда отгадаете мою загадку:

Он выпуклый многоугольник,

Все стороны его равны,

И все углы равновелики,

Чьи данные вам здесь даны?

Посмотрите модели и скажите, является ли данный многоугольник правильным?

Показываю модели.

 

Этап урока

Деятельность учителя

 

-А теперь назовите номера чертежей, на которых изображены правильные многоугольники.

(приложение 2)

-Определите, верна ли формулировка:

Многоугольник называется правильным, если все его стороны равны.
Многоугольник называется правильным, если все его углы равны.

Как вычислить периметр правильного многоугольника?
Как вычислить величину угла правильного многоугольника?
Заполните пропуски в листе.

 

Как и у каждого учреждения, у нас минутный перерыв:

Дружно встал девятый класс- это «раз»,

Повернулась голова – это «2»,

И глазами покрути – это «3»,

Свои плечи развернули на «4»,

Пальцы надо нам размять –это «5»,

Всем ребятам надо сесть – это «6».

 

Деятельность учителя

 

Домашнее задание

П.105 стр. 94-96

№ 1081 (г,д), №  1083 (б,г)

Повторить стр. 174-176

 

Закрепление изученного материала

Запишите, пожалуйста, число , классная работа, тему урока. Что же мы сегодня узнали нового?
А сейчас решаем все вместе № 1081 (а,б), под буквой «в» самостоятельно и № 1083 (а,в) все вместе.

 

«Пятиминутка» (исторический материал)

Сегодня я вам расскажу кратко о том, где находят применение правильные многоугольники. А на следующих уроках вы по группам подробнее остановитесь на каждом вопросе.
1.  В 10-11 классах мы будем рассматривать правильные многогранники. Посмотрите на лист, сколько их?

Показываю модели и презентацию. (слайды 5, 6)

 

Этап урока

Деятельность учителя

 

2. Из правильных многоугольников можно составить 12 видов различных паркетов. (слайд 7)

3. В природе вид правильных шестиугольников имеют соты. Подумайте дома , почему пчелы не используют треугольники или квадраты? (слайд 8)

Обратите внимание, что снежинка также имеет форму правильного шестиугольника. А как это происходит? (слайд 9)

Многие простейшие морские организмы имеют формы правильных многоугольников. (слайд 10)

4. Почему так красивы правильные мгогоугольники? Да просто они обладают симметрией. (слайд 11)

Вот по этим вопросам я буду ждать выступления групп.

 

Этап урока

Деятельность учителя

Рефлексия

-Если вы хорошо поняли сегодняшнюю тему, то без труда отгадаете кроссворд.

Поднимите, пожалуйста руки те, кто считает, что работал сегодня отлично.

Хорошо.

Удовлетворительно.

 

 Нацеливание на дальнейшую учебную деятельность

-На следующем уроке мы продолжим изучение темы. Посмотрите в Интернете и других источниках дополнительный материал по теме.

Спасибо за урок!


Просмотров: 225 | Загрузок: 65
Автор: Гущина Т.Л.
Теги: многоугольник
Предмет: Математика


Похожие образовательные материалы:
Всего комментариев: 0
avatar