Конспект и презентация к уроку математики "Длина окружности. Площадь круга"

Этапы урока:

Актуализация опорных знаний.
Решение задач.
Проверочная работа.
Работа в микрогруппах
Итоги урока.

 

Ход урока

- Сегодня на уроке мы повторим материал изученной темы «Длина окружности и площадь круга», проверим ещё раз ваши знания и подготовимся к контрольной работе.

- Подготовьте карточки с формулами и инструменты.

На экране таблица с номерами вопросов для повторения.(Слайд №2; переход по ссылке к слайдам №12-19 с вопросами)

Восемь учеников по–очереди выходят к доске, выбирают номер вопроса, который появляется на экране, и отвечают на него, устно или записывая ответ на доске.

 

Вопросы:

Сформулируйте определение правильного многоугольника.
Запишите формулу для нахождения площади сектора.
Какая точка называется центром правильного многоугольника?
Запишите формулу для нахождения длины дуги окружности.
Какое число обозначается буквой π и чему равно его приближенное значение?
Запишите формулы для нахождения площади круга
Запишите формулу для нахождения длины окружности.
Запишите формулу для нахождения угла прав. многоугольника.

 

2. Задача на экране (Слайд №3):   

«Веер имеет форму кругового сектора. Найдите площадь этого сектора и длину дуги, которую образует развернутый веер, если радиус равен 30 см, а градусная мера угла 160°.»

 

Задача из учебника  № 1135 (Слайд №4).

      Дано: S = 36π  см – площадь круга, в круг вписан прав. шестиугольник.

      Найти: а  и S .

       Решение: S = πR ,  R=  (см).

                         а = 6 см.

                          S =  (см ).

 

Проверочная работа (тест для проверки умений  использования формул)

Ученики получают карточки с тестом (Слайды №5,6)

1. Найдите угол правильного десятиугольника

    1. 288°           2. 144°           3.  164°

2. Найдите сторону правильного треугольника,  если радиус описанной около него окружности равен 2 м.

    1.  2 м        2.   2   м        3.   6 м

3. Найдите площадь кругового сектора радиуса 4 см, если его центральный угол равен 90°.

    1.  π  см                 2.  4π  см             3.   8π см

4. Найдите радиус описанной около квадрата окружности, если

сторона квадрата равна 6 м.

   1.  6  м                  2.  12 м                   3.   3  м

5. Найдите радиус окружности, вписанной в правильный треугольник, если радиус описанной около него окружности равен 2 м.

     1.   1 м                2.   2 м             3.   4 м

6. Найдите длину дуги окружности радиуса 6 дм, если её градусная мера равна 120°.

     1.  2 π дм           2.   3 π   дм             3.   4π  дм

 

Ответ:      1-2   2-1   3-2      4-3   5-1   6-3

Один из учеников выходит к доске и записывает свои ответы. Учитель проверяет (Слайд №7) и оценивает его. Остальные учащиеся проверяют свои ответы.

4. Работа в парах.

 

Задача из учебника № 1130 (Слайд №8).

 

5. Учащиеся получают карточки с задачами (Слайд №9).

Если остаётся время, то можно обсудить решение некоторых задач.

Эти карточки остаются учащимся в качестве домашнего задания.

Найдите площади секторов, на которые разбивают круг два радиуса длиной 4 м, а угол между ними равен 36°.
Найдите длины дуг, на которые разбивают окружность два радиуса длиной 6 дм, если угол между ними равен 72°.
Найдите площадь кольца, ограниченного двумя окружностями с общим центром и радиусами 3 см и 7 см. (Рис. на слайде №20)
Периметр квадрата, вписанного в окружность, равен 48 см. Найдите сторону правильного пятиугольника, вписанного в ту же окружность. (Рис. на слайде №21)

Заключительное слово: 

На экран выводятся формулы (Слайд №10):

                                                    S = Pr

                                            C = 2πR              S = πR

                                         l =          S  =

- Сегодня мы повторили многие формулы, изученные нами в этой теме. Они связывают между собой правильные многоугольники, вписанные и описанные окружности. На следующем уроке будет проведена проверка знаний и умений на контрольной работе.

 

 3 Анализ урока

Цели: обобщить и систематизировать ЗУН по теме «Длина окружности. Площадь круга»

Задачи:

   Образовательные:

1) закрепить и обобщить теоретические знания учащихся по теме,

2) закрепить знания и умения по решению задач на установление взаимосвязи между элементами правильных многоугольников и радиусом описанной окружности,

3) закрепить навыки по решению задач на вычисление длины окружности  и дуги, площади круга и сектора;

   Развивающие:

учить сопоставлять и анализировать факты,
 применять аналогию при решении задач,
 учить работать со средствами ТСО (компьютерные слайды), 
развивать логическое мышление;

5)  развивать навыки работы с тестами;

   Воспитательные:

формировать положительные качества ума: глубина, гибкость мышления, самостоятельность, осознанность,
 формировать навыки сотрудничества,
 формировать интерес к предмету.

Тип урока: обобщение и систематизация.

 

Этапы урока:

1. Актуализация опорных знаний.

2. Закрепление при решении задач.

3. Проверка знаний и умений в форме теста.

4. Работа в микрогруппах.

5. Подведение итогов и выдача домашнего задания.

Формы организации деятельности: фронтальная, групповая, индивидуальная, самостоятельная.

Методы обучения: репродуктивный, частично-поисковый.

Место урока в теме: урок является последним уроком перед контрольной работой. В этой главе рассматриваются традиционные вопросы, связанные с длиной окружности и площадью круга. Важность темы состоит в том, что полученные знания используются при изучении главы «Начальные сведения из стереометрии.»


Просмотров: 295 | Загрузок: 69
Автор: Чечина О.Ю.
Теги: круг
Предмет: Математика


Похожие образовательные материалы:
Всего комментариев: 0
avatar