Конспект и презентация к уроку "Международные отношения в 1930 годы"

Цели:  - раскрыть причины нарастания международной напряжённости;

            - выяснить причины и сущность политики умиротворения;

            - анализируя причины бессилия Лиги Наций и демократических стран и США в противостоянии агрессивной политике фашистских государств

            - развивать умение находить причинно-следственные связи в изучаемых событиях и давать им свою оценку.

Оборудование: компьютер, презентация, мультимедийный проектор

 

                                   Ход урока.

1. Орг. начало урока.

2. Проверка домашнего задания:

         1) тестирование:

1. В связи с чем научные открытия рубежа XIX – XX века называют революцией в естествознании?

            А) разрывали с прежней религиозной картиной мира

            Б) положили начало промышленной революции

            В) на основе этих открытый  делались выводы о революционном переустройстве общества

            Г) привели к пересмотру прежних представлений о материи и мироздании

2. Какие научные открытия были сделаны в первой трети XX века7 Выберите 4 из 8 перечисленных ответов

            А) открытия в микробиологии

            Б) открытие строения атома

            В) открытие электрического тока

            Г)  открытие рентгеновских лучей

            Д) открытие периодической системы элементов

            Е)  создание теории относительности

            Ж) создание основ генетики

            З ) создание теории тяготения

 

3. Установите соответствие между именами учёных и их научными открытиями

4. Что такое модернизм?

            А) направление в художественной культуре, отрицающее культурные достижения прежних эпох

            Б) архитектурный стиль, распространённый в конце XIX – начале XX века

            В) период в развитии культуры, характеризующийся отказом от реализма, ориентированная на новаторство в форме и содержании произведений искусства

            Г) религиозное течение, выступавшее за обновление христианской церкви

5. Кто из перечисленных ниже деятелей искусства был связан непосредственно с кинематографом?

            А) М. Линдер, Ч. Чаплин, М. Пикфорд

            Б) О. Бердслей,  Г. Климт, А. Бенуа

            В) П. пикассо, Х. Миро, В. Кандинский

            Г) Р. Роллан, М. Твен, В. Гюго

6. Установите соответствие между названием направления живописи и именами их представителей

7. Установите соответствие между названием направления живописи и именами их представителей

3. Сообщение темы и целей урока.

- В 2014 году исполнится  ровно 75 лет с момента  начала самой кровопролитной, самая разрушительной, самой жестокой из всех войн – второй мировой .Что произошло , когда мир, еще не оправившись от ужасов первой мировой войны, был втянут в горнила второй мировой? Почему? оБ этом и поговорим мы сегодня на нашем уроке.

 

                   План урока: ( сл. 2)

            1. Крах Версальско-Вашингтонской системы.

            2. Несостоятельность Лиги Наций

            3. Военно- политический блок « Берлин – Рим – Токио»

            4. Чехословацкий кризис. Мюнхенский сговор 1938 г.

            5. Провал идеи коллективной безопасности.

 

4. Изучение нового материала

                         1) рассказ учителя

           1. Крах Версальско-Вашингтонской системы.

- ( сл. 3)

Давайте вспомним, когда состоялась конференция в Версале? (  Верса́льский ми́рный догово́р — договор, подписанный 28 июня 1919 года (ровно через пять лет после убийства эрцгерцога Франца Фердинанда) в Версальском дворце во Франции, официально завершивший Первую мировую войну 1914—1918 годов. После длительных секретных совещаний условия договора были выработаны на Парижской мирной конференции 1919—1920 годов и мирный договор был подписан между представителями с одной стороны стран-победительниц и капитулировавшей Германией — с другой)

- Какие решения были приняты на этой конференции? ( определяли послевоенные границы, были унизительными для Германии)

- Какое отношение имеет Версальская система к Вашингтону? (Вашингтонские соглашения — конференция была созвана для того, чтобы рассмотреть вопросы о послевоенном соотношении сил в Тихоокеанском бассейне и об ограничении морских вооружений. Американская дипломатия стремилась взять реванш за поражение в Париже и добиться усиления своего влияния в решении важных международных проблем.)

 

- До начала мирового кризиса сохранялась стабильность в отношениях между государствами, соблюдался Версальско-Вашингтонский договор. Но  с началом кризиса появилась неустойчивость существующей системы международных отношений, началось её разрушение.

 

                        2) работа по учебнику:

- В чём проявилась эта неустойчивость вы должны узнать сами, прочитав п.1 на стр. 133 – 134 и выделить эти признаки

( сл. 4)

            1) торгово-экономические связи между ведущими капиталистическими странами стали свёртываться

            2) были возведены барьеры в виде таможенных пошлин

            3) каждая страна действовала в одиночку

            4) США вернулась к политике изоляционизма

            5) Япония привела в действие свою программу экспансии на материк

            6) возмутителями мирового спокойствия стала Германия и примкнувшая к ней фашистская Италия.

                       

                        2. Несостоятельность Лиги Наций

- ( сл. 5)

Давайте вспомним, что это за организация

( Ли́га На́ций — международная организация, основанная в результате Версальско-Вашингтонской системы Версальского соглашения в 1919—20 годах.

- Сколько государств входило в Лигу Наций? ( В период с 28 сентября 1934 по 23 февраля 1935 в Лигу Наций входило 58 государств-участников.)

- С какой целью она была создана? (  разоружение, предотвращение военных действий, обеспечение коллективной безопасности, урегулирование споров между странами путём дипломатических переговоров, а также улучшение качества жизни на планете. )

- Лига Наций прекратила своё существование в 1946 году.

- В уставе Лиги Наций в статье 16 предусмотрена система санкций против страны- агрессора.

- Как вы думаете, могла ли Лига Наций в 1930-е годы воспользоваться этой статьёй?

- Как действовала Лига Наций по отношению к странам-агрессорам?

- Прочитайте материал  п.2 и подтвердите свой ответ примерами.

 

Политика внешней экспансии

1931г.- пользуясь гражданской войной, японцы захватили Маньчжурию, чем нарушили договор 9 Вашингтонской конференции.
1937г.-вторжение в Центральный Китай.

1933-1935гг.-полный пересмотр Версальско-Вашингтонской системы, отмена военных ограничений. Восстановление «равенства» и ликвидация «несправедливости». Германия вызывала сочувствие, т.к. боролась с коммунистической угрозой.
1936г.- Германия поддержала фашистский мятеж в Испании
1938г.- германские войска вошли в Австрию

1935-1936гг. – агрессия Италии против Эфиопии
1936г.- оформлен союз «Берлин-Рим»
1936г.-Антикоминтеровский пакт Германии и Японии
1937г.- оформилась ось «Берлин-Рим-Токио»

 

            3. Военно-политический блок « Берлин-Рим-Токио»

- ( сл. 9) Чём вам говорит название этого блока?

- Три державы агрессора, вставшие на путь агрессии, заключили военно-политические договорённости

Октябрь 1936 г. – итало-германское соглашение (Берлинский протокол) ось «Берлин-Рим».

                                   Стороны договорились о следующем:

«Правительство Великой Японской Империи, правительство Германии и правительство Италии, признавая предварительным и необходимым условием долговременного мира предоставление каждому государству возможности занять свое место в мире, считают основным принципом создание и поддержание нового порядка, необходимого для того, чтобы народы в районах Великой Восточной Азии и Европы могли пожинать плоды сосуществования и взаимного процветания всех заинтересованных наций, выражают решимость взаимно сотрудничать и предпринимать согласованные действия в указанных районах в отношении усилий, основывающихся на этих намерениях. Правительства трех держав, преисполненные стремления к сотрудничеству со всеми государствами, которые прилагают подобные усилия во всем мире, полны желания продемонстрировать свою непреклонную волю к миру во всем мире, для чего правительство Великой Японской Империи, правительство Германии и правительство Италии заключили нижеследующее соглашение.

Статья 1. Япония признает и уважает руководящее положение Германии и Италии в установлении нового порядка в Европе.

Статья 2. Германия и Италия признают и уважают руководящее положение Японии в установлении нового порядка в Великой Восточной Азии.

Статья 3. Япония, Германия и Италия соглашаются осуществлять взаимное сотрудничество, основывающееся на указанном курсе, если одна из трех договаривающихся сторон подвергнется нападению со стороны какой-либо державы, которая в настоящее время не участвует в европейской войне и в японо-китайском конфликте, то три страны обязуются оказывать взаимную помощь всеми имеющимися в их распоряжении политическими, экономическими и военными средствами.

Статья 4. В целях осуществления настоящего пакта безотлагательно создается смешанная комиссия, назначаемая правительством Японии, правительством Германии и правительством Италии.

Статья 5. Япония, Германия и Италия подтверждают, что указанные выше статьи никоим образом не затрагивают политического курса, существующего в настоящее время между каждым из трех участников пакта и Советским Союзом.

Статья 6. Настоящий пакт вступает в силу с момента его подписания. Срок действия пакта — десять лет со дня вступления в силу. Договаривающиеся Стороны по требованию одной из держав, заключивших пакт, обсудят вопрос пересмотра настоящего договора в любой момент до истечения этого периода.»

 

Ноябрь 1936 г. – германо-японское соглашение о борьбе против коммунизма (Антикоминтерновский пакт). В 1937 присоединилась Италия. Так образовался военно-политический треугольник.

 

         4. Чехословацкий кризис. Мюнхенский сговор 1938г. Политика умиротворения агрессора.
Аншлюс Австрии – начало планов Гитлера по воссоединению с Германией территорий, где проживают этнические немцы.
В Судетской области Чехословакии большинство населения – немцы, Германия требует эту территорию.
( сл. 10) 29-30 сентября 1938г. – Мюнхенский сговор, участники – Чемберлен (Великобритания), Даладье (Франция),Гитлер (Германия), Муссолини (Италия).

1-10 октября 1938г. – Судетская область передана Германии.

Март 1939г. – Германия захватила оставшуюся часть Чехословакии.


                    5. Провал идеи коллективной безопасности
                                    стр. 136 - 138

( сл. 11)

В 1934 г. после выхода Германии и Японии из Лиги Наций в её состав приглашён Советский Союз.

Весной 1939 г. обстановка в Европе осложнилась. Оккупирована Чехословакия, фашистский режим Франко в Испании, Франция окружена тремя фашистскими государствами. Италия захватила Албанию.

У Сталина вызывали недоверие Англия и Франция, а это на руку Германии.

23 августа 1939 г был заключен советско-германский пакт о ненападении, который предусматривал нейтралитет СССР и Германии в случае военных конфликтов одной из сторон. Но это был вынужденный шаг для СССР, т.к. развязывала руки  в отношении Балтии и Финляндии, и разделе Польши.

1 сентября 1939 года Германия вторглась в Польшу. 3 сентября 1939 года Англия и Франция объявили войну Германии. Началась Вторая мировая война – самая кровопролитная, самая жестокая, охватившая 61 государство мира, где проживало 80% населения Земли. Число погибших составило 65-66 миллионов человек.

 

Можно ли было предотвратить вторую мировую войну?

- Почему Советский союз пошёл на подписание договора?

 

5. Подведение итога урока

         Вопросы на стр. 138

6. Домашнее задание:

         Параграф1-15, подготовиться к зачёту


Просмотров: 593 | Загрузок: 99
Автор: Антоненкова А.В.
Теги: довоенный мир
Предмет: История


Похожие образовательные материалы:
Всего комментариев: 0
avatar