Конспект и презентация к уроку истории "Свержение монархии"

Цели:

- Подвести учащихся к пониманию причин падения монархии в России.

-Обеспечить усвоение учащимися идеи о том, что февральская революция – попытка осуществления буржуазно- либерального пути развития страны.

-Продолжить формирование умений устанавливать причинно- следственные связи, самостоятельно делать выводы, анализировать исторические источники, обобщать знания по теме и применять в новой ситуации

-Содействовать воспитанию уважительного отношения к историческому прошлому своей страны

Тип урока: урок изучения нового материала

 

Структура урока:

Организационное начало. Мотивационно - установочная беседа Сообщение темы урока 
Усвоение новых знаний и способов действия. Первичная проверка понимания. Закрепление знаний и способов действий.

     Работа по модулю «Революция»:

      Причины

      Повод революции

      Ход революции 

      Итоги революции.

Обобщение и систематизация знаний. Подведение итогов урока
 Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

 

Ход урока.

1. Организационное начало. Мотивационно - установочная беседа. Сообщение темы урока

 Вопросы к беседе:

- Какие  противоречия не были разрешены в стране в ходе Революции 1905-      1907гг.?

- Какие противоречия проявились в 1907-1914гг.?

-Как изменило участие России в Первой мировой войне жизнь различных слоев общества?

- Как повлияла война на отношение к монархии и к царской семье в разных слоях общества?

- Как повлияла война на отношение к монархии и к царской семье в разных слоях общества?

- Какие ещё события 1914 – 1916гг.вызвали яростное недовольство монархией в разных слоях общества?

2. Усвоение новых знаний и способов действия. Первичная проверка понимания. Закрепление знаний и способов действий.

 Работа по модулю «Революция»

 Причины.

- Выписать в тетради причины Февральской революции из учебника (слабоуспевающие

  учащиеся);

-Работа с документами Приложение№1(сильные учащиеся) назвать причины революции  

  Проверяются записи с помощью презентации слайд№2

 

 Повод революции.

- Работа с текстом учебного пособия: с.75-76.

-Выписать в тетрадь.

 Ход революции.

1.Работа с заполненной таблицей «Хроника событий Февральской  революции в Петрограде» Учащиеся знакомятся с таблицей

Вопросы к таблице:

1.Какие события были ключевыми в развитии политического процесса в Феврале 1917г.? Какой день можно считать важнейшим?

2. Какие политические структуры возникли  «на развалинах» монархической государственности?

Приложение№2

2.Отречение Николая II от престола.

-Лабораторная работа. Работа с документами по группам. Приложение№3

 

3. Образование новых органов власти.

По ходу рассказа учителя необходимо составить схему.

Проверяется с помощью презентации - Слайд № 4

 

4. Двоевластие.

-Лабораторная работа с документами. Работа с документами по группам.

Группа №1 «Временное правительство»

Группа№2 «Петроградский Совет»

Группа №3 «Сравнение» 

Приложение№4

Слады№5-11

 

 3.Обобщение и систематизация знаний. Подведение итогов урока

 Итоги революции.

Учитель использует схему .Слайд№12

Читает стихотворение. Перед чтением стихов задает вопрос: «Каков эмоциональный настрой поэтического отрывка?»

В.Брюсов Из стихотворения «Освобожденная Россия»:

Освобожденная Россия –

Какие дивные слова!

В них пробужденная стихия

Народной гордости – жива!

Как много раз в былые годы

Мы различали властный зов:

Зов обновленья и свободы,

Стон – вызов будущих веков!

Кто, кто был глух на эти зовы?

Кто, кто был слеп среди долгой тьмы?

С восторгом первый гул суровый, Обвала гул признали мы.

То, десять лет назад, надлома

Ужасный грохот пробежал…

И вот теперь под голос грома,

Сорвался и летит обвал!

Воплощены сны вековые

Всех лучших, всех живых сердец:

Преображенная Россия

Свободной стала, наконец

 

4.Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

Составить развернутый план ответа «Февральская революция» (включая события не только в столице, но и на периферии, в  том числе нашем крае)

Подготовиться к обсуждению вопроса о значении Февральской революции    


Просмотров: 315 | Загрузок: 87
Автор: Суслина С.Н.
Теги: революция 1917
Предмет: История


Похожие образовательные материалы:
Всего комментариев: 0
avatar