Цели: ( сл. 2) - Познакомиться с положением России в начале XXI века; Познакомиться с реформами, проводимыми в данный период времени; Оборудование: компьютер, презентация.
Ход урока. 1. Организационное начало урока. 2. Проверка домашнего задания.
3. Сообщение темы и целей урока. ( сл. 3) План урока. Президент России В.В. Путин
4. Изучение нового материала. 1) рассказ учителя: - ( сл.4) Вторым Президентом после Б.Н. Ельцина становится В.В. Путин. Родился 7 октября 1952 года. Окончил юридический факультет Ленинградского государственного университета. С 1975 по 1991 г. – служил в органах государственной безопасности. 1991 по 1996 г. – мэр Санкт – Петербурга, в 1998 году – назначен директором ФСБ. 26 марта 2000 года – становится вторым Президентом России. В 2004 году избирается Президентом на второй срок ( сл. 5 – инаугурация) Уже 7 мая 2000 г. В.В. путин вступил в должность. ( сл. 6) Главой правительства был назначен М.М. Касьянов – первый вице – премьер в правительстве Путина. ( сл. 7 - 8) – диаграмма, отражающая результаты выборов Президента в 2000 г.
( сл. 9) Путин показал себя сторонником сильной государственной власти, являющейся залогом любых прогрессивных преобразований, поэтому первые его шаги были направлены на укрепление авторитета и роли государства в жизни общества, наведение должного порядка. При этом демократический выбор никогда не подвергался сомнению.
Политические реформы. ( сл. 10 – 11). Для укрепления роли федерального Центра Президент учредил 7 федеральных округов. 1) Центральный 2) Северо – западный 3) Южный 4) Поволжский 5) Уральский 6) Сибирский 7) Дальневосточный - ( сл. 12) Главами округов были назначены полномочные представители Президента. В короткий срок удалось привести местные законы в соответствие с Конституцией России и федеральным законодательством. В округах были созданы органы прокуратуры и внутренних дел. Итоги. Эти меры позволили усилить роль Центра на местах, укрепить Федерацию, возродить единое законодательное пространство России. ( с. 13 - 14) По инициативе Президента была проведена реформа Федерального Собрания. Совет Федерации стал формироваться не из губернаторов ,а из представителей регионов. Избранных законодательными органами и назначенных главами администрации. Итогом можно считать усовершенствование федеративного устройства, преодоление наиболее острых противоречий, существовавших между Центром и регионами. ( сл. 15) Был создан Государственный Совет, в состав которого вошли все главы регионов, целью которого было выдвижение и обсуждение общенациональных проектов. ( сл. 16) Совершенствовалась и российская многопартийная система. Был принят Закон о политических партиях, который признавал только такие организации, которые имели массовые поддержки населения. ( сл. 17) была начата судебная реформа. В результате которой появились суда присяжных, институты мировых судей и судебных приставов, выведены народные заседатели. В короткий срок закончена работа по кодификации российского законодательства. ( сл. 18) . Была начата военная реформа, провозгласившая создание профессиональной, хорошо вооружённой и обученной Российской армии к 2015 году. ( работа по учебнику: стр. 374 – из послания Президента….) ( сл. 19) - Придя к власти, В.В. Путин определили одним из своих направлений во внутренней политике обеспечение общественного единства и согласия. Он осуществил ряд мер, направленных на объединение общества. - Практически 10 лет велась борьба по вопросам о государственных символах. В.В. предложил компромисс, который сблизил позиции различных слоёв общества. В декабре 2000 г.ГД утвердила закон о национальных символах России: 1) трёхцветный бело – сине – красный флаг 2) герб в виде двуглавого императорского орла 3) красный флаг Победы нашего народа в В.О. войне 4) Государственный гимн, положенный на музыку Гимна СССР, символизирующего о связи поколений.
( сл. 20) Ещё одним из нововведений Владимира Путина стали ежегодные встречи с лидерами думских фракций. Обмен информацией о действиях и планах высших органов власти, совместный поиск политических решений повысили эффективность государства. ( сл. 21) Прочитайте отрывок их послания Президента РФ В.В. Путина Федеральному Собранию ( стр. 375) и ответьте на вопросы:
Какие цели поставил Президент перед органами власти и обществом? ( сл. 22) Проведена налоговая реформа - введён единый 13% налог на доходы населения, снижен налог на прибыль предприятий и организаций. ( сл. 23) Принят закон о поддержке малого и среднего предпринимательства ( сл. 24) Начата аграрная реформа - законы о купле – продаже земли, новый порядок наследования имущества и др). Это действия стали важным шагом на пути к формированию рынка и новой социальной структуры общества. ( сл. 25) Принят закон, ограничивающий власть естественных монополий, которые занимали исключительное положение в производстве важнейших источников сырья, электроэнергии, а так же транспорта. ( Газпром, РАО « Единая энергетическая система России», Министерство железнодорожного транспорта) ( сл. 26) Новый курс проводился в отношении олигархов, как с 90-х годов стало принято называть представителей крупного бизнеса, пытающихся определить политику государства. Сотрудничая с ними, государство постепенно лишало их возможности вмешиваться в дела государства. ( сл. 27) Увеличивались расходы на оборону страны, создание новейших образцов вооружения и техники ( стр.376 – зачитать со слов « В 2001 году с учётом неблагоприятных тенденций….» до стр. 377)
2) работа по учебнику: Стр. 377 – 378 – Чеченская проблема. ( сл. 28 - 31)
3) самостоятельная работа. ( сл. 32 – 33) ( стр. 378 – 380) Прочитайте пункт и определите основные направления внешней политики. ( сл. 34 – 36) Трагедия в Беслане. 4) рассказ учителя: ( сл. 37) 7 декабря 2003 года прошли выборы в Государственную Думу. Они распределили голоса следующим образом.
( сл. 38 - 39 ) диаграмма, отражающая выборы в ГД. ( сл. 40 ) 24 февраля 2004 г. Президент отправил в отставку правительство Касьянова. Председателем правительства был назначен М.Е. Фрадков.
5) работа по учебнику: Стр. 381 – 382
( 41 – 43) – Президентские выборы. ( сл. 44) - Итогами президенствования Путина можно считать: Рост доходов государства Правительство рассчиталось с международными кредитами
5. Подведение итога урока. Вопросы на стр.383. Выводы
6. Домашнее задание: Параграф 35 – 56, подготовиться к зачёту.
Похожие образовательные материалы: |
Всего комментариев: 0 | |
|
|