Конспект и презентация к уроку истории по теме: " Завершение эпохи индустриального общества. 1945 - 1970 гг."

Цели: - познакомить учащихся с завершением эпохи индустриального общества;

            - выяснить,  какие условия способствовали тому, что произошло завершение этой эпохи;

            - познакомиться с новыми понятиями: смешанная экономика, экстенсивный и интенсивный путь развития;

            - развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы.

 

Оборудование: презентация, компьютер.

 

                                               Ход урока:

1. Орг. начало урока.

 

2.  Проверка домашнего задания:

 

3. Сообщение темы и целей урока.

( сл. 2) План новой темы.

1. Особенности экономического восстановления.

2. Новые международные условия

3. Либерализация мировой торговли

4. Экономическая интеграция

5. Эпоха дешевой энергии и сырья

6. Государственное регулирование и смешанная экономика

7. Массовое производство и массовое потребление

8. Государство благосостояния.

 

4. Изучение нового материала:

                                   1) рассказ учителя:

                1. Особенности экономического восстановления.

( сл. 3)  В течение 1945- 1970 гг. в индустриальных странах происходит невиданный  экономический  подъём.

1945 – 1970 гг. – экономический подъём в индустриальных странах

Темпы прироста производства

1913 -1950 гг. – 1,9%

1950 – 1973 гг. – 4,9%

1973 – 1993 гг. – 3%

 

- Экономический бум в некоторых странах называли  « экономическим чудом». Был прежде всего в Северной Америке и Европе, затем в побеждённых странах: Японии, Италии, ФРГ, и в меньшей степени по всем остальным странам мира.

- Как вы думаете, какие  международные условия  обусловили бурный экономический рост.

                        2. Новые экономические условия.

( сл.4)  - работа со схемой

( сл. 5)  В 1944 году в Брестон-Вудсе (США) на конференции ООН представители 44 стран приняли решения: установить фиксированное золотое содержание доллара; был создан МВФ ( международный валютный фонд) и МБРР                                     ( Международный банк реконструкции и развития).

( сл. 6) Для восстановления и упрочения капиталистической системы США предоставляли европейским странам по плану Маршалла за 1945 – 1952 гг. 13 млрд. долларов. Для многих государств это бала неоценимая помощь.

 

                         3. Либерализация мировой торговли.

( сл. 7 ) Поворот к либерализации мировой торговли произошёл в 1947 г, когда 23 государства подписали Генеральное соглашение о торговле и тарифах  ( ГАТТ), а в 1995 г. её сменила ВТО.

 

                                          Заполните таблицу в тетради

Что означает либерализация торговли?

Год создания международной торговой организации

Название организации

Цели создания организации

 

Выводы (каковы последствия создания этой организации?)

                                    4. Экономическая интеграция.

Заполните таблицу в тетради

Годы создания организаций

Названия организаций

Страны - участницы

Цели создания организаций

1951 г.

1988 – 1992 гг.

( сл. 8)  Нуждаясь в изделиях тяжёлой промышленности в 1951 году 6 европейских стран учредили Европейское общество угля и стали ( ЕОУС), поставляющее беспошлинно продукцию металлургических и угледобывающих предприятий странам шестёрки.

( сл. 9) Де Голь наложил запрет на вступление Англии в ЕЭС, считая её троянским конём. Тогда Великобритания учредила Европейскую ассоциацию свободной торговли (ЕАСТ) семи других западноевропейских стран. В 1980-е годы члены ЕАСТ вошли в ЕС

 ( сл. 10) В североамериканском регионе экономическая интеграция проходила на основе идущего процесса переплетения связей и взаимодействий частнохозяйственных корпораций. Соглашение о свободной торговле в Северной Америке  ( НАФТА) оформило рамки этого процесса.

 

                             5. Эпоха дешевой энергии и сырья

( сл. 11) Нефть стала двигателем экономической жизни. За период 1950-1973 гг. её добыча увеличилась в 6 раз. Её дешевизна способствовала вытеснению угля из энергетического баланса европейских стран.

- Как вы думаете, где были открыты источники дешёвой нефти? ( Ближний восток, район Персидского залива,  Северная Африка и Азия)

 

- Какую роль сыграла дешевая нефть в преимущественно экстенсивном экономическом росте в первые послевоенные десятилетия?

 

( сл. 12)  К концу 60-х годов в западноевропейских странах практически исчезла безработица ( 2-3 %). На дешёвых нефти и сырье процветала нефтехимическая и обрабатывающая промышленность, автомобилестроение.

 

              6. Государственное регулирование и смешанная экономика

( сл. 13)  Смешанная экономика - … (записать в тетрадь)

В чём особенность нового кейнсианства? ( стр. 168)

 

                     2) самостоятельная работа:

              7. Массовое производство и массовое потребление

- Почему массовому производству должно соответствовать массовое потребление?

( сл. 14)

- Прочитать материал на стр. 168 и ответить на вопрос: «Благодаря чему появилась возможность длительно сохранить подъём и повысить уровень занятости населения.»

 

                  8. Государство благосостояния

 – государство, которое гарантирует своим гражданам определённый уровень социального обеспечения и благосостояния. Заполните таблицу

( сл. 15)  признаки благосостояния

 

5. Подведение итога урока
                        вопросы на стр.170

 

6. Домашнее задание.

1. Параграф 18. записи, рабочая тетрадь


Просмотров: 2915 | Загрузок: 282
Автор: Антоненкова А.В.
Теги: СССР
Предмет: История


Похожие образовательные материалы:
Всего комментариев: 0
avatar