Сценарий и презентация внеклассного мероприятия по русскому языку "14 июня – День донора"

Подготовительная работа учителя:

Подбор материала к теме занятия.
Оформление презентации и конспекта занятия.
Разработка  плана проведения мероприятия.

Задания даются на группы в течение урока.

Цели:

Познавательные: 

Знакомство с историей возникновения и символикой  праздника.
Обучение отбору и систематизации материала к творческой работе (проекту).
Обучение моделированию социальной ситуации по данным иллюстрациям.
Обучение формулированию проблемы по теме занятия.
Формирование научных понятий по теме.

Развивающие:

Развитие образного мышления у обучающихся.
Развитие представлений о способах дискуссии.
Развитие продуктивного речевого высказывания.
Развитие креативного мышления.

Воспитательные:

Воспитывать культуру общения.
Инициировать личностную потребность обучающихся к проявлению эмпатии в социальной жизни.
Воспитывать потребность в самосовершенствовании: стремлении к бескорыстию, сочувствию, состраданию, человеколюбию.

Оборудование:

Мультимедийный комплект (компьютер с программным обеспечением, проектор, экран, усилители звука), подключение к сети Интернет.

Карточки для учащихся, цветные фломастеры (карандаши).

Планируемое время проведения: 2 часа (2 урока).

Ход мероприятия:

Создание проблемной ситуации:

  Слайд  № 2

– Ответьте на вопрос и прокомментируйте его. Проверьте свой ответ.

Работа с дидактическим материалом в группах.

См. Приложение № 1.

       Приложение № 2.

Слайд № 3.

  – Запишите слово донор и 5 слов (словосочетаний, предложений), которые проиллюстрируют его лексическое значение. Прочтите вслух. Обсудим ответы.

2. Подводящий к теме диалог:

– Просмотрите информацию, определите, что нужно использовать в письменной творческой работе.

– Как Вы думаете, существуют ли проблемы донорства в нашей стране?

– Какой лозунг, призыв можно использовать для привлечения внимания общества к проблеме донорства? Объясните свой выбор.

– Сформулируйте возможные проблемы по теме занятия.

Сформулируйте гипотезы, которые Вы будете исследовать в творческой работе (проекте).

Слайд № 7.

– Сравните свой ответ с возможным вариантом агитплаката. Сделайте вывод.

3. Проблемная ситуация:

– Какие заболевания людей сопровождаются сильной потерей крови?

Проверьте свой ответ.

Слайд № 8-9.

– Как часто возникает необходимость использования донорской крови для спасения человека?  Проверьте свой ответ.

Слайд № 10.

4. Актуализация социального опыта:

Работа в группах.

– Составьте по фото (Слайд № 11-17) алгоритм, по которому можно проследить путь донорской крови к нуждающемуся больному.

Обсуждение и корректировка ответа.

5. Рефлексия.

– Сделайте вывод о значении донорства в жизни человека.

Слайд № 18.

Р.р. Напишите призыв, обращение к людям, которые могли бы, но пока ещё не стали донорами.

6. Контрольно-оценочный этап.

– Оцените работу групп.

– Чей призыв не оставил Вас равнодушными?

7. Домашнее задание.

Рефлексивно- эмоциональный компонент.

- Создайте поздравительную открытку донорам.

 

Итог:

Рефлексивно-оценочный этап.

- Чего я не знал(а) ……

- Что узнал на занятии ….

- В чём польза занятия?

слайд № 19


Просмотров: 162 | Загрузок: 54
Автор: Булатова Т.В.
Теги: День донора
Предмет: Русский язык


Похожие образовательные материалы:
Всего комментариев: 0
avatar