Контрольная работа к уроку русского языка "Осложнённое предложение. Обособленные члены предложения"

Контрольная работа. Обособленные члены предложения. Часть 1 (1 — 15). Выбрать правильный ответ.

1. Что такое обособление?

выделение по смыслу.
выделение по смыслу и интонационно.
замена простого предложения в составе сложного второстепенным членом.
употребление косвенной речи.
цитирование.

2. Укажите предложение с обособленным членом (знаки препинания опущены).

Я подошёл поближе и увидел сидящую на полу старуху.
Издалека донёсся грохот набиравшего ход поезда.
Снова начавшийся дождь зашелестел по крышам.
Из-за моря выступали горы похожие на стаю облаков.
Сверкающий на солнце снег осыпался с сосен.

3. Укажите вариант с обособленным определением.

Взволнованный неожиданной встречей, он вышел из комнаты.
Крупные капли дождя разбивались о землю, превращаясь в мельчайшие брызги.
Старичок, больничный сторож, тотчас впустил его.
Н.Носов — любимый детский писатель.
Плачет девушка-царевна у реки.

4. В каком варианте обособлено определение, относящееся к личному местоимению?

Несмотря на усталость, он очень много работал.
Юный лес, в зелёный дым одетый, тёплых грох нетерпеливо ждёт.
Тронутый преданностью старого кучера, Дубровский замолчал.
Оратор, обычно спокойный, на этот раз сильно волновался.
Убаюканный сладкими надеждами, он крепко спал.

5. Чем являются выделенные члены предложения?

В двадцать первом году Ракитников, ротный коман­дир, беспечный, веселый парень, встретился в Киеве с Людмилой Сергеевной Мусатовой.

однородные подлежащие.
однородные дополнения.
обособленные приложения.
обособленные определения.
обособленные обстоятельства.

6. Чем являются выделенные члены предложения?

У нее опять закололо в боку, и она сидела худенькая, бледная, почти прозрачная, но странно красивая и трогательная, как на­чавший увядать цветок.

сказуемые.
определения.
обособленные определения.
обособленные приложения.
обособленные обстоятельства.

7. В каком варианте нет обособленного приложения? (Знаки препинания опущены).

Мимо тянулась трибуна деревянное здание в двести лошадиных корпусов длиною.
Мимо тянулась высокая трибуна деревянное здание в двести лошадиных корпусов длиною.
Мимо тянулась трибуна высокое деревянное здание в двести лошадиных корпусов длиною.
Мимо тянулась высокая деревянная трибуна в двести лошадиных корпусов длиною.
Мимо тянулась трибуна заключающая в своей длине двести лошадиных корпусов.

8. Укажите вариант с обособленным обстоятельством (знаки препинания опущены).

Нам приходилось работать засучив рукава.
Работа выполнена спустя рукава.
Закатив рукава мы приступили к работе.
Он летел навстречу сломя голову.
Читать лёжа вредно.

9.  Укажите предложение с неоднородными обособленными обстоятельствами (знаки препинания опущены).

Монтёр отыскивая повреждение долго осматривал проводку и обнаружив место разрыва устранил неисправность.
Сынишка его стоял около заложив за спину руку и внимательно следя за работой отца.
В молчанье рукой опершись на седло с коня он слезает угрюмый.
Костёр давно догорал и распавшись на угли угасал.
Выговорив самое главное девушка повернула голову робко посмотрев на отца.

10. В каком предложении обособленные обстоятельства выражены одиночными деепричастиями? (Знаки препинания опущены.)

Спал город чернея листвой домами белея.
Ручьи журча и извиваясь и меж собой перекликаясь в долину гулкую спешат.
Сидя и стоя и лёжа пластом зайцев с десяток спасалося в нём.
Руслан томился молчаливо и смысл и память потеряв.
Летит новогодняя вьюга ликуя колдуя трубя.

11. Укажите предложение, соответствующее интонационной схеме (знаки препинания опущены). 

 

Ветер дувший со всех сторон усиливался.
Сгибаемая ветром трава ложилась на землю.
В небе стояли лёгкие перистые облака предвещавшие хорошую погоду.
Геолог он исколесил всю Россию.
Оглушённый тяжким гулом Тёркин никнет головой.

12. Укажите предложение с обособленным обстоятельством. (Знаки препинания опущены.) 

Вода нехотя переливалась через перекат.
Я говорил а она шла молча.
Несмотря на поздний час было душно.
На тренировках Борзов шутя пробегал стометровку за десять секунд.
Я мог найти на полке любимую книгу не глядя.

13.  Укажите количество обособленных второстепенных членов в сложном предложении. (Знаки препинания опущены.)

Этот вечер был чудно тяжёл и таинственно душен

Отступая заря оставляла огни в вышине

И большие цветы разлагаясь на грядках  как души

Умирая светились и тяжко дышали во сне.

 

14. В каком варианте приложение не обособляется?

Валерию как уроженцу юга трудно было привыкнуть к суровому климату Арктики.
Все знают Семёнова как хорошего слесаря.
Герасиму как отличному работнику тут же дали в руки косу.
Тут был и капитан и поручик и Онисим Михайлович фельдфебель.
Наш сад как проходной двор.

15. Укажите количество знаков препинания в предложении.

Подсудимый  молодой человек в высоком воротничке обвинявшийся в растрате и мошенничестве  торопливо крутил усики и глядел вниз  что-то соображая.

 

Часть 2  (16 — 25). Записать номер предложения.

1) В конце мая в громадном городе уже было жарко. 2) В узком переулке жарко и душно, еще душнее во дворе. 3) Солнце, яркое с утра, накалило железные, буро-красные крыши четырех обставших тесный двор пятиэтажных каменных флигелей, их грязно-желтые стены и крупные булыжники сорной мостовой.  4) Рядом с этим домом в переулке строили новый дом, такую же безобразную громаду с претензиями на новый стиль в нелепом фасаде.  5) Оттуда тянуло на двор горьким, жестким запахом извести и сухой кирпичной пыли.

6) На дворе кричали, бегали и ссорились ребятишки, дети дворника, прислуг и жильцов попроще.                             7) Двенадцатилетний Гришка, сын кухарки Аннушки из семнадцатого номера, смотрел на них из кухни, из окна четвертого этажа, на животе лежа на подоконнике и вытянув прямо свои тоненькие в коротких синих штанишках босые ноги.

(Ф.Сологуб, «Мечта на камнях».)

 

16. Укажите № сложного предложения.

17. Укажите № односоставных  безличных предложений.

18. Укажите № односоставного неопределённо-личного предложения.

19. Укажите № предложения, осложнённого обособленным определением.

20. Укажите № предложения, осложнённого обособленным обстоятельством.

21. Укажите № предложений, осложнённых обособленными приложениями.

22. Укажите № предложений с однородными дополнениями.

23. Укажите № предложения с однородными сказуемыми.

24. Укажите № предложений с составными именными сказуемыми.

25. Укажите № предложения с причастным оборотом, находящимся  перед определяемым словом.


Просмотров: 795 | Загрузок: 146
Автор: Евладенко И.Н.
Теги: Обособленные члены
Предмет: Русский язык


Похожие образовательные материалы:
Всего комментариев: 0
avatar