Конспект и презентация к уроку русского языка в 8-ом классе "Предложения с вводными конструкциями"

Цели урока:

Образовательные:

продолжить работу по формированию навыков находить в предложении вводные конструкции;
совершенствовать умения и навыки  постановки знаков препинания в предложениях с вводными конструкциями;
продолжить работу по формированию орфографической и пунктуационной грамотности учащихся.

Развивающие:

развивать у учащихся критическое мышление;
развитие умения аргументировать и доказывать свою точку зрения;

повышать интерес к изучению русского языка.

Тип урока: закрепление изученного материала.

Оборудование: компьютер, интерактивная доска, раздаточный материал для учащихся.

 

ХОД УРОКА:

Организация начала урока.
Целеполагание.
Работа по закреплению изученного материала.

Исправь ошибки !!! (Слайд № 3)

Беспорно, подчеркиваю, помоему, во-первых, конечно, не сомненно, к несчастью, на беду, известно, с одной стороны, кажется, видишь ли, к сожалению.

Со словами, в которых были допущены ошибки, составьте предложения таким образом, чтобы эти слова стали вводными конструкциями.

Что объединяет все эти слова?

( Учащиеся, работая со словами, делают вывод относительно того, что все записанные слова, могут быть вводными конструкциями. )

 

Фронтальный опрос по теме «Вводные конструкции».

Какие конструкции называются вводными?

Каково значение вводных конструкций?

На примере предложения « Завтра состоится учебная конференция.» докажите, что вводные конструкции выражают отношение говорящего к тому, что он сообщает.

Слово учителя: сегодня мы с вами научимся отличать вводные слова от в главных и второстепенных членов предложения. Для этого предлагаю выполнить следующее задание.

 

Сопоставительный анализ предложений. (Слайд № 4)

Видишь ли ты ту березу, которая грустно опустила свои ветви под тяжестью снега?

Я, видишь ли, не совсем понимаю суть нашей беседы.

Определите лексическое значение глагола «видишь ли» в каждом из предложений.

В каком из них «видишь ли» является вводным словом? Определите его значение.

( Анализируя данные предложения, учащиеся учатся отличать вводные конструкции от главных и второстепенных членов предложения. )

 

Исследовательская работа. ( раздаточный материал)

Опираясь на материал § 29, заполните таблицу.

Проверьте правильность выполнения задания путем сравнения с записью на Слайде № 5

 

Значение вводных конструкции

Примеры вводных конструкций

Примеры предложений с вводными конструкциями

 

1 Лес поредел, но дождь, как на грех, усилился.

2 Был, помнится, шумный праздник.

3 Этот вопрос, казалось, затруднил гостя.

4 У меня, я чувствовал, закипало сердце.

5 Мы же, напротив, были согласны с таким решением.

 

Работа с текстом упражнения 210 по заданию учебника.

 

Слово учителя: Вы уже совсем не плохо владеете навыками постановки знаков препинания в предложениях с вводными конструкции. Следующее задание поможет вам научиться правильно употреблять вводные  конструкции в устной и письменной речи.

Найди третье лишнее!!! (устная работа) (Слайд № 6)

Слово учителя: Перед вами предложения. В скобках даны вводные конструкции, среди которых вы должны найти третью лишнюю.

Выполните задание, аргументируя свое решение.

Весь класс отправился в поход. ( вероятно, будьте добры, стало быть)

Этот разговор ни к чему хорошему не приведет. ( по моему мнению, спасибо, к счастью)

Мой друг заболел. ( к общей радости, как на беду, одним словом)

( В процессе выполнения данного задания у учащихся формируются навыки правильного употребления вводных конструкции)

Слово учителя: при работе над следующем заданием будьте крайне внимательны, так как от верной постановки знаков препинания может измениться смысл предложения.

Запишите предложения. Укажите варианты постановки знаков препинания в них. Прочтите предложения, соблюдая интонацию.  (самопроверка Слайд № 7, 8)

Бабушка может быть дома.

За тем домом видно большое поле.

( Главная цель данного вида работы состоит в том, чтобы учащиеся смогли определить, как меняется смысл предложения при наличий в нем  вводных конструкций)

Заключительный этап урока.

Самостоятельная работа. ( раздаточный материал)

Выпишите предложения с вводными конструкциями, укажите их значение.

Расставьте недостающие знаки препинания.

Ночью весь мир огромный кажется много проще.
К несчастью частые  и сильные дожди мешали успешному ходу путешествия.
Кажется никогда с такой ясностью не замечаешь покоя в природе, как в первый вечер после бури.
Правда на свете одна, только истинная.
По народному поверью аист стережет счастье, не подпускает беду.
Правда с годами мои стихи делались менее нарядными.
У меня я чувствовал закипали на сердце и поднимались к глазам слезы.
Наше собрание сегодня пожалуй не состоится.

 

Подведение итогов. Рефлексия.

В чем заключалась основная задача нашего урока?

Как вы считаете, удалось ли нам достичь поставленных целей?

Что удалось и над чем стоит поработать еще?

Задание на дом. ( Слайд № 9)

Самостоятельное изучение материала § 29 на стр. 133.

Упражнение 220.

Список используемой литературы:

Г. И. Блинов, В. А. Антохина. Сборник диктантов по орфографии и пунктуации 5-9 классы. Москва. Просвещение. 1999г.
Н. В. Егорова. Поурочные разработки по русскому языку. Москва. ВАКО. 2007г.
Н. Г. Ткаченко. Тесты по грамматике русского языка. Москва. Айрис-пресс. 2006г.


Просмотров: 284 | Загрузок: 60
Автор: Агапова Т.Н.
Теги: вводные слова
Предмет: Русский язык


Похожие образовательные материалы:
Всего комментариев: 0
avatar