Конспект и презентация к уроку русского языка в 8 классе "Обобщающие слова при однородных членах предложения"

Продолжительность: 1 урок (45 минут).

Класс: 8 класс.

Технологии: компьютерная презентация (PowerPoint). В ходе создания использовались следующие программные средства:

Microsoft Word             - набор и редактирование текста
Microsoft PowerPoint         - создание и компоновка презентации
Photo Story 3 for Windows – создание  фильма

 

Слайд №2

Цель урока

1.Отработать умение находить обобщающие слова при однородных членах;

 

2. Формировать умение правильно ставить знаки препинания при обобщающих словах;

3. Составлять схемы предложений с обобщающими словами при однородных членах.

 

                                                                            

Слайд №3

Орфографическая разминка, задания из ЕГЭ.           

Слайд № 4

Пунктуационная разминка (устная)

Повторение постановки знаков препинания при однородных членах.

Слайд №5

Повторение правила постановки

знаков препинания в предложениях с обобщающими словами при  однородных членах.

( комментируем примерами)                                          

Слайд №6

Закрепление основного правила постановки знаков препинания:

двоеточия, тире, двоеточия и тире в предложении.                 

Слайд №7

Проверка схем в тетрадях и у доски.                               

Слайд №8

Распространить предложения однородными членами, расставить знаки препинания.    

Слайд №9-10

Раскрыть содержание обобщающих слов, подобрав к ним однородные члены.       

Слайд №11

Вставить в предложения обобщающие слова, расставить знаки препинания.                                  

Слайд №12

Перестроить предложения так, чтобы они соответствовали схемам.

Слайд №13

Составить предложение , выполнив следующие действия.

Получилось: В лесу поражает всё:…                                                                               

Слайд №15

Фильм «Прогулка»

Слайд №14

Давайте отдохнём, вспомним лес летом. Я приглашаю вас на прогулку.         

Слайд №16

Повторение правила о постановке знаков препинания в предложениях с обобщающими словами при  однородных членах и словах, свойственных книжной речи.

(комментируем примеры)        

Слайд №18

Слово учителя: За окном зимний день. Сколько раз мы наблюдали падающий снег! Как знакома нам ситуация: мы в тёплой, уютной комнате, у окошка: смотрим,  как за стёклами пролетают мимо или тихо падают снежинки. Снег идёт…

    Так же, как мы, стоял у окна поэт Б. Пастернак и родились строчки:

(читаем стихотворение)

Выполняем задание

Какой эффект создаёт обобщающее слово при однородных членах в этом стихотворении?

- Обобщает смысл, усиливает значение следствия,  результата процесса(снег идёт), выраженного рефреном стихотворения. Снег идёт…

( Обобщающее слово может быть средством выразительности в поэтической речи)

Слайд №17

Закрепление правила.

Найти слова , свойственные книжной речи, расставить знаки препинания.                                                                                                              

Слайд №19

Проанализировать предложения.

Уметь отличать простые предложения с обобщающим словом от простых предложений с составным именным сказуемым.                                                               

Итоги урока

Раздаточный материал( в приложении) Дано 4 предложения, надо расставить знаки препинания и построить схемы предложений.

Слайд №21

Домашнее задание


Просмотров: 205 | Загрузок: 74
Автор: Семенкова Н.С.
Теги: однородные члены, обобщающие слова
Предмет: Русский язык


Похожие образовательные материалы:
Всего комментариев: 0
avatar