Конспект и презентация к уроку русского языка "Предложения с обращениями и вводными словами"

Цели:  Повторить и обобщить изученные теоретические сведения по данной теме на уровне более широких обобщений.
Подготовка к ГИА.  (Слайд 2)
Оборудование: Мультимедийное оборудование.  Авторская презентация   «Предложения с обращениями и вводными словами»

 

                      ХОД  УРОКА

I. Организационный этап

II. Актуализация опорных знаний

1. Синтаксическая пятиминутка (Слайд 3)

Большой куст зверобоя,(1) усыпанный коробочками с семенами,(2) растёт на опушке леса.

 

Подготовка к ГИА (Слайд 4-5)

Подчеркните грамматическую основу, выпишите её, укажите количество грамматических основ.(В3, В6)
Выпишите  из предложения все словосочетания, укажите вид связи(В2)
Укажите номера запятых, выделяющих обособленное определение (В4)
Выпишите слово с чередующейся гласной в корне (А5)

Подберите синоним к слову большой (В1)
Укажите количество букв и звуков в словах (А4)
Слушает-
Усыпанный-

 

- III. Постановка целей и задач урока.

Мотивация учебной деятельности

Учитель. В предложении могут быть слова, которые не связаны с другими словами ни подчинительной, ни сочинительной связью.

Такими словами являются обращения и вводные слова. Они соотносятся по смыслу или со всем предложением, или с какой-либо его частью и служат для привлечения внимания собеседника к сообщению или для оценки сообщения.

IV. Повторение изученного материала.  (Слайд7 )

1. Беседа по теме: «Обращение и знаки препинания при нем»

Что называется обращением?
 Как обособляются обращения?
Являются ли обращения членами предложения?
Что вы можете сказать о частице «о» в предложениях с обращениями?

 

2. Беседа по теме: «Вводные слова и предложения»(Слайд 8)

Какие слова называются вводными словами?
 Являются ли вводные слова членами предложения?
 Что могут выражать вводные слова?
Как выделяются на письме и в устной речи вводные слова и вводные предложения?

V. Систематизация и контроль знаний и умений учащихся

1. Самостоятельная работа (Слайд 9)

ЗАДАНИЕ: Подчеркните грамматические основы, расставьте знаки препинания, выделите обращения и вводные слова.
 Отколь  умная  бредёшь ты голова?
Во-первых  искусство формирует характер человека.
По сообщению учёных  экспедиция открыла в тайге месторождение нефти.
Отъезжающие  займите места в вагоне.
Дождь  к счастью начал утихать.
Безусловно  я согласен с вами.
А я остаюсь с тобой  о родная моя сторона.

 

2. Работа с упражнениями учебника (по выбору учителя)

 

VI. Рефлексия. Подведение итогов урока (Слайд 10)

Что общего между обращениями, вводными словами (словосочетаниями) и предложениями?
— Какими вспомогательными приёмами можно пользоваться при определении обращений и вводных слов (словосочетаний)?

 

Что вам понравилось на уроке?
 Что нам пригодится в дальнейшем?

VII. Домашнее задание (Слайд 11)

Написать письмо, используя обращения, вводные слова и предложения.


Просмотров: 243 | Загрузок: 65
Автор: Сулименко И.А.
Теги: вводные слова, обращения
Предмет: Русский язык


Похожие образовательные материалы:
Всего комментариев: 0
avatar