Конспект и презентация к уроку русского языка "Дефис между частями слова в наречиях"

Цель урока: Создать условия для понимания учащихся правила «ОЛ правописании дефиса между частями слова в наречиях

Задачи урока:

Обучающие

   Познакомить учащихся с условиями написания наречий с приставками через дефис.
Формировать умения писать при определенных условиях наречия через дефис:

через повторение правописания с другими частями речи, т.е. ранее изученного материала;
через схемы дефисного написания, усиливая зрительный образ;
через многократное озвучивание учащимися предложенных схем.

  Учить анализировать ошибки.

Коррекционные

Развивать внимание, зрительную память
Учить давать ответ по предложенной схеме
Исправлять ошибки в речи учащихся

Воспитательные

Воспитывать интерес к русскому языку
Учить аккуратной работе в тетрадях, на доске

Форма урока: смешанная

Продолжительность урока: 45 минут

Технологии: элементы технологии опережающего обучения, разноуровнего обучения, элементы игровых, компьютерных технологий.

Оборудование:

 

Ход урока

 

Деятельность учителя

Приветствие

Учитель просит учащихся приготовить все необходимое к уроку

Число, классная работа на экране

 

а)  Один ученик у доски работает с текстом;

б)  Другой ученик, выполнявший это же задание должен оценить;

в)  Весь класс играет в игру "Пустое место"

 

в). Записываются цифры от 1 до 10. Задание: запишите прилагательные и неопределенные местоимения, которые следует писать через дефис: водопроводный, пустоголовый, северо-западный, пол-литровый, дико­растущий, кое-кто, кто-нибудь, желтовато-коричневый, литературно- музыкальный, кое с кем.

 

- Проверка.

Учитель называет цифру,

 

Какой будет тема нашего урока?

 

На доске появляется первая схема.

-учащиеся проговаривают правило

-с какой приставкой неопределенные местоимения так же пишутся через дефис?

-найдите еще одно наречие в тексте, связанное с нашей темой?

- Откройте правило и ответьте на вопрос: только ли с суффиксом и пишется через дефис по ?

 

- Еще, ребята, какая приставка пишет­ся через дефис?  

найдите в тексте написанном на дос­ке, еще одно наречие.

Как оно образовано?

 

Найдите упражнения 220, 222, 223.

Вам даны приставки, суффиксы и слова, от которых нужно образовать наре­чия.

Я указываю на схему, а вы по-очереди называете получившееся слово.

 

 - Запишите рядом со схемой любой пример

- Как напишем приставку по?

 

- Запишите один пример.

 

Как пишем приставки в, во?

Запишите один пример.

- Этих слов нет в упражнении. Запишите: тихо-тихо, еле-еле или

давным-давно.

 

Завтра на уроке мы будем о них гово­рить подробнее.

 

Замените выражение наречием, которое следует писать через дефис.

 

а). Поступил, как товарищ.

б). Поступил, как друг.

в).  Решил подстричься, как прежде.

г). Решил одеться, как в старые времена

д). Получилось, как ты предполагал.

 

Укажи, какие схемы ты использовал для написания слов?

 

Упражнение 324 (аналогично тому, что делали сейчас).

 

Какие пункты правила вы запомнили?

 

Тест (стр. 31, задание № 7) Укажите, какие наречия пишутся через дефис.

Тесты сдать.

 

Какое правило учили?

Во-вторых, я хочу задать вам несколько вопросов.

В каком типе речи встречается вам это слово?

Помните, почему здесь запятая?

Кое-где тускло краснеют окна дачников, закрытые ветками деревьев.

 

Спасибо за урок.

Молодцы


Просмотров: 333 | Загрузок: 58
Автор: Кузнецова Л.В.
Теги: наречие, Дефис
Предмет: Русский язык


Похожие образовательные материалы:
Всего комментариев: 0
avatar