Итоговый тест по русскому языку

I вариант

I. Закрытая часть теста.

 

1. Укажите предложение, в котором допущена грамматическая ошибка.

а).     Писатель должен показывать жизнь такой, какая она есть.

б).     Мцыри,  живя в монастыре, мечтал о родине.

в).     Глядя на эту картину, у нас сжимается сердце.

2. Укажите предложение, в котором допущена речевая ошибка.

а).     Наступила самая чрезвычайная минута.

б).     Петр Гринев - главный герой повести "Капитанская дочка".

в).      Маша была скромной и робкой девушкой.

3. Укажите тему, в названии которой заключена основная мысль сочинения.

а).     Уездный город и его правители.

б).     Мастерство сатиры Гоголя.

в).     Образ Хлестакова.

4. Найдите предложение с уточняющими членами.

а).     В горах в начале июня встретились лучшие мастера альпинизма.

б).     В мае начинается подготовка к летним туристическим походам.

в).     В середине августа перед рождением молодого месяца вдруг наступила отвратительная погода (А. Куприн).

5. Какие знаки препинания необходимо поставить при вводном предложении:

а) запятые           б) скобки      в) тире

         Рыбачьи лодки с трудом отмечаемые глазом такими они казались маленькими неподвижно дремали в морской глади недалеко от берега (А. Куприн)

6. Какое предложение соответствует схеме     [     О, О   ]

а).     Молодой нежный месяц лежал на синем пологе ночи (М. Лермонтов)

б).     Полоса яркого вечернего света упала на старый ствол возле скамьи                   (И. Бунин)

в).     Шел надоедливый октябрьский дождь.

 

II. Открытая часть теста.

1. Подчеркните сказуемое, укажите его тип

         Не может судьба одни щедрости сыпать. Прошлым летом я был на Кавказе. Отец был встревожен случившимся. Январь самый холодный месяц года, Я буду скакать по холмам задремавшей отчизны (Н. Рубцов). Осторожно ветер за калитку вышел, постучал в окошко, пробежал по крыше (С. Есенин)

2. Графически обозначьте дополнения.

         Темным елям снится гомон косарей (С. Есенин). Прекрасное пробуждает доброе. Не думайте о мелочном, думайте о большом (Д. Лихачев). Я советую тебе заняться делом. Вот бегает дворовый мальчик, в салазки жучку посадив, себя в коня преобразив (А. Пушкин).

3. В предложениях, где нужно, поставьте тире.

         Ритмы Цветаевой это ритмы эпохи. Пруд для мальчишек что море. Совсем не про­стое дело реставрация иконы. Мировой рекорд по прыжкам в длину 8 м. 90 см. Береза роняет лимонные листья, осина красные, ива зеленовато-черные, дуб коричне­вые.

4. Укажите тип односоставных предложений

         Волшебная осень парков. Тихо. Чуть-чуть сыровато. Листья клена нехотя отрыва­ются и словно повисают на невидимых паутинках. Ветром их относит в сторону. Упали на землю, замерли. Люблю золотой ковер осени. (В. Песков)

5. Замените двусоставные предложения безличными.

         Я скучаю. Дом просторный, уютный. Огонь выжег траву.

 

6. Вставьте пропущенные буквы:

Артил…ерия, кавал…ерия, пост…мент, п...дестал, ровес…ник, сверс…иник, конгрес…, дискус…ия, экспер…мент, ил…юминация.

 

7. Расставьте знаки препинания.

О вид смиренный и родной

Березы избы по буграм   

И отраженный глубиной

Как сон столетий божий храм.

Н. М. Рубцов

8. Составьте словосочетания.

         Беспокоиться (дочь), тревожится (брат), предупредить (опасность), предостеречь (ошибка), уверенность (успех), вера (победа), верность (долг), достоин (внимание), удостоен (награда).

9. Придумайте два предложения ср словами МОЖЕТ БЫТЬ. В первом эти слова - член предложения, во втором - вводное слово.

 

10. Начертите 3 схемы обобщающих слов при однородных членах.

 

Тестовые задания по русскому языку за курс 8 класса.

2 вариант

 

I. Закрытая часть теста

 

1. Укажите соответствие темы сочинения и типа текста.

а).     Посещение музея Верещагиных.            а) описание

б).     Памятник В. Верещагину.                       б) рассуждение

в).     В. Верещагин - художник-баталист        в) повествование

2. Укажите тему, в которой заключена основная мысль сочинения.

а).     Сравнительная характеристика Гринева и Швабрина.

б).     Роль эпизода "Встреча Гринева с Пугачевым" в тексте повести.

в).     "Необыкновенная личность" Пугачева на страницах повести.

3. Укажите предложение, в котором допущена грамматическая ошибка.

а).     После выхода в свет комедии Фонвизина недорослями стали называть молодых людей, не получивших образования и стремившихся к праздной жизни.

б).     Слушая музыку Скрябина, нас не покидает ощущение искренности художника.

в).     Взглянув на Волгу, чувствуешь ее ширь.

4. Найдите обособленные определения.

а).     Нагретая солнцем степь дышала ароматами разнотравья.

б).     Сугроб голубыми искрами сверкавший на солнце потемнел.

в).     Красота раскрывшегося в тени ландыша воспета многими русскими поэтами.

5. Какое предложение соответствует схеме [   , вс,   ]

а).     Вот дождь зашуршал по соломенной крыше сарая, вот перешел через дорогу, вот ударил по ступеням крыльца и наконец захватил весь двор, всю улицу.

б).     Часы внизу долго шипели и наконец пробили два медных удара.

в).     Новый номер был наконец представлен на суд зрителей.

6. Какие знаки препинания необходимо поставить при вводном предложении

а) запятые  б) скобки   в) тире

         Наконец и еще ныне с самодовольствием вспоминаю эту минуту чувство долга вос­торжествовало во мне над слабостью человеческою.

 

II. Открытая часть теста.

1. Составьте словосочетания.

         Памятник (Пушкин), памятник (Опекушин), верность (традиции)

 памятник (погибшие), виднеться (поднебесье), прыгать (парашют), сойти (рельсы), пирожок (повидло).

 

2. Графически обозначьте определения.

         Его голос, резкий, полный иронии и презрения к товарищу, гулко носился по лесу. Летом не покидала Кузьму мечта съездить в Воронеж. Мигая ласковыми глазами печального сиреневого цвета, он виновато смотрел на ребят.

 

3. Напишите правильно : искус…тво, искус...ный, пьес...а, д...корация, режис...ер,

к...ндидат, д...путат, ген...альный, вп...ч...тляющий, проф...ес...ия.

 

4. Расставьте запятые, где нужно, перед союзом КАК.

         Мы знаем Тургенева как певца русской природы. Он стоял как каменный. И березы стоят как большие свечки. Ковер под ногами как упругая луговая трава. Смотри как роща зеленеет. Мой друг как лучший шахматист школы участвует в городских соревнованиях.

 

5. Укажите виды односоставных предложений.

         Просыпаюсь еще в темноте и гляжу в окно. Все небо заволокло облаками, и накра­пывает редкий, мелкий дождь. Брезжит рассвет. Слышно, как возятся в ветвях дерева утренние птицы, как звонят в церкви. Грустное утро!

 

6. Со словом ЧЕРЕМУХА придумайте два предложения. В первом оно - член предложения, во втором - обращение.

 

7. Расставьте знаки препинания.

         Отрадно жарким летним днем припасть губами к живой прохладной струе родни­ка и напившись посидеть в холодке под ореховым кустом слушать шум ручья и глядеть как бежит он то сверкая под солнцем то прячась в густых зарослях дягиля буйно разросшегося по его течению.

8. Замените двусоставные предложения безличными.

Ребята не хотят уезжать из спортивного лагеря. Дым щиплет глаза. Он сегодня нездоров.

 

9. Укажите виды обстоятельств.

         Мы разговаривали около часа. В случае нападения запирайте ворота да выводите солдат. На ночлег туристы расположились у озера. Не умолкая ни на миг, плещут волны.

10. Начертите 3 схемы постановки запятых при однородных членах предложения.


Просмотров: 375 | Загрузок: 73
Автор: Никанорова Е.Б.
Теги: русский язык
Предмет: Русский язык


Похожие образовательные материалы:
Всего комментариев: 0
avatar