Сценарий и презентация внеклассного мероприятия "Брейн-ринг"

Цели мероприятия: способствовать развитию познавательного интереса, воспитывать стремление к лидерству, патриотическое воспитание.

Оборудование: приготовить столы для каждой команды,  компьютер, проектор,экран, места для зрителей, микрофон для ведения игры.

Ведущий: Сегодня мы с Вами проводим игру “Брейн-ринг”. Для этого каждый класс создал команду, состоящую из самых умных и эрудированных ребят.

Приветствуем наших игроков.

Правила игры следующие:

Игра проводится в  пять  туров. За каждый правильный ответ  в каждом туре Вы получаете по баллу. Та команда, которая наберет больше всего баллов, станет победителем в этой игре.

Для того, чтобы успешно пройти все испытания, Вам потребуются все Ваши знания по математике, физике и информатике. Ваши логические  рассуждения и смекалка помогут вам выиграть.

Игру будет судить строгое, но справедливое жюри

Входит Информатика (поет):

Я был когда-то странным,

предметом безымянным.

Меня когда-то в школе никто не проходил.

Теперь я стал известным,

Во всем и всем полезным,

И в каждом деле я необходим

Ведущий 1:

С Интернетом крепко дружит,

И живет ОК, не тужит!

Современная девица – Информатика-царица!

Уступите ж место ей, поскорей же, поскорей!1

(Информатика занимает место на троне)

 

На сцену выходит Физика:

Постой, подруга, не спеши,

С тобой поспорить разреши

Ведь без меня твоя наука

Сплошной расчёт, такая скука

Я ж знаю всё и почему,

Чем лучше ты, я не пойму,

Загадки, чудеса природы Мир техники, прогноз погоды

И телевизор, телефон

Компьютер и ракет разгон

Везде на помощь Я спешу

И все проблемы разрешу

Так будь немного поскромней,

Сойди ты с трона поскорей!

 

  появляется Математика:

Я самая главная наука! Без меня ничего нельзя посчитать, сравнить, измерить! Я – на каждом шагу! С помощью математики можно легко доказать свою правоту даже тогда, когда вы не правы! Вот я сейчас за минуту докажу, что учиться-то нам некогда! В году 365 дней, из них половина – каникулы и выходные. Значит, учимся мы 183 дня. Кроме того, в школе мы находимся только треть суток. Значит, остался 61 день. А если учесть, что иногда мы просыпаем, иногда – болеем, то вывод один: многому ли можно научиться за такое время!

 

Представляем вам наше жюри:

 

Ведущий 2:

Какой блистательный парад!

Надеемся, что каждый рад

Любить их, им же поклоняться!

Их изучать и удивляться!

Они же, вашу преданность ценя,

Вас наградят не горем от ума!

 

Ведущий 1:

Начнем же знатоков мы бой!

Смекалку, знанья, все с собой!

(Науки занимают место в жюри)

 

1 тур.(слайд 1)
“Блиц-опрос”.
Девиз: “Торопись, да не ошибись”.

Ведущий 1

Каждой команде поочередно задаются вопросы, на которые они дают ответы. Ответы вы должны давать быстро. Если какая-то команда на вопрос не ответила, то ответить имеет право та команда, которая первая подняла флажок.

Вопросы к туру(слайд 3,4)

1.Что можно приготовить, но нельзя съесть? (уроки)
2. Сколько месяцев в году имеют 28 дней? (все месяцы)
3. Что может путешествовать по свету, оставаясь в одном и том же углу? (почтовая марка)
4. Что становится больше, если его поставить вверх ногами? (число “6”)
5. По какому городу течет кровь? (по Вене)
6. Какое женское имя состоит из двух букв, которые дважды повторяются? (Анна) . 7.Какое колесо автомобиля не вращается во время движения? (запасное)
8. Что принадлежит вам, однако другие им пользуются чаще, чем вы? (имя)
9. Какая единственная птица способна летать хвостом вперед? (колибри)
10. Как называется единица, служащая для измерения силы тяжести? (ньютон)
 

2 тур(слайд 5)

Конкурс «Логические задачки»

Ведущий 2 А сейчас мы вам раздадим условия задач, вам дается 10 мин на решение этих задач , за каждый правильный ответ 1 балл

1  задача      Рыцари, как обычно говорят  только правду, а лжецы всегда врут. Все они живут на одном острове. Однажды в комнате находились несколько жителей острова, трое из них произнесли по два высказывания:

1) « Нас тут не больше трех человек « Все мы – лжецы»;

2) « Нас тут не больше четырех человек. Не все мы лжецы»;

3) «Нас тут пятеро. Трое из нас лжецы».

 

Сколько человек в комнате  и сколько среди них лжецов? (слайд6)

Ответ 4 человека; 2 лжеца(слайд 8)

 

2 задача

 Сколько драконов ?

2-головые и 7-головые драконы собрались на митинг.

В самом начале митинга Король Драконов - 7-головый Дракон пересчитал всех собравшихся по головам.

Он огляделся вокруг своей, украшенной короной средней головы и увидел 25 голов.

Король остался доволен результатами подсчетов и поблагодарил всех

присутствующих за их явку на митинг.

Сколько всего драконов пришло на митинг? (слайд7)

Ответ:8 драконов(слайд8)

Полный ответ: Вычтем из 25 голов, подсчитанных Королем Драконов, 6 принадлежащих ему голов.

Останется 19 голов. Все оставшиеся Драконы не могут быть двухголовыми (19 - нечетное число).

7-головый Дракон может быть только 1 (если 2, то для двухголовых останется нечетное

число голов. А для троих Драконов не хватает голов : (7 х3 = 21 >19).

Вычтем из 19 голов 7 голов этого единственного Дракона и получим общее

количество голов, принадлежащих двухголовым Драконам.

Следовательно, 2-головых Драконов : (19 -7) 12 = 6 Драконов.

Итого: 6 +1 +1 (Король) = 8 Драконов.

 

(пока  решают задачи проводим игру с болельщиками)

Конкурс для болельщиков(проводит 1 ведущий)

Назвать пословицы или поговорки где используются цифры (за каждый правильный ответ 1 фишка, их надо собирать, этими фишками вы поможете своей команде)

 (Команды сдают задания судьям)

 

Ведущий 2:

Принцип учения с увлечением гласит:

Вначале – хоть немножко интереса –

Тогда чуть-чуть увеличивается осиливаемая работа.

Последует первый маленький успех –

Чуть больше интереса и желания работать.

Больше работы – больше успеха.

Ещё больше работы – ещё больше успеха –

Ещё больше интереса –

И, наконец, учение с увлечением!

                               

Тур 3(слайд9)

Конкурс  « расшифровка»

 

Ведущий 2            Каждая команда должна записать  слова,       

                                 зашифрованные в квадратиках.

                                                                                   1 балл за каждое угаданное слово(слайд10)

1.бейсик  2.память. 3. пароль  4.курсор 5. сервер  6.кнопка   7 массив    8.истина    9. Версия

(Команды сдают ответы жюри) (слайд11)

 

Тур 4(слайд12)

Ведущий 1

Конкурс капитанов  ( ведущий читает быстро, всего дается 20 секунд, второй ведущий отмечает правильность ответов на листке за каждый правильный ответ 1 балл )

Вопросы для первого капитана  (слайд13)

1.Угол, смежный с углом треугольника при данной вершине  (внешний)

2.Результат деления ( частное)

3.Утверждение не требующее доказательств. ( аксиома)

4.График квадратичной функции.  (парабола)

5. Мера веса драгоценных камней. (карат)

Вопросы для второго капитана  (слайд14)

Отрезок соединяющий любые две точки окружности. (хорда)

Сотая часть числа. (процент)

Утверждение, требующее доказательства. ( теорема)

График линейной функции.  (прямая)

Прибор для построение окружности.(циркуль)

 

Тур 5(слайд15)

Ведущий 2

5. Конкурс «Разгадай кроссворд»:

Физика! Какая емкость слова!

Физика для нас не просто звук!

Физика основа и опора

Всех без исключения наук!

8 класс   выводим на экран

Кроссворд «Агрегатные состояния вещества»(слайд 16)

1. Парообразование, которое происходит с поверхности жидкости.

2. Прибор для измерения влажности воздуха.

3. Что образуется при снижении температуры воздуха ниже той, при которой содержащийся с нем пар становится насыщенным?

4. Переход вещества из жидкого состояния в твердое.

5. Процесс «обратный» кипению.

6. Переход при получении веществом энергии из твердого состояния в жидкое.

7. Вид парообразования, которое происходит во всем объеме жидкости.

8.Превращение жидкости в пар. ( слайд 17)

 

ответы

1.испарение

2.гигрометр

3.туман

4.отвердевание

5.конденсация

6.плавление

7.кипение

8. парообразование

Пока команды разгадывают кроссворд,  ведущие проводят игру с болельщиками  (слайд 18)

Конкурс «Семафор»

(для болельщиков ): Ведущий поднимает красную, желтую или зеленую карточку, соответствующую математике, физике, информатике, а болельщики говорят слово, касающееся этого предмета.

 

Музыкальная пауза( ученицы 8 в поют песню)

Ведущий 1: А сейчас пока жюри подводит итоги у нас музыкальная пауза

 

После  муз паузы ведущий 1 : Предоставляем слово жюри

(объявляются баллы,  проводится награждение команд.)

 

Заключительные слова ведущего

Ведущий 2:

Вечный спор ведут науки

И поверьте, не от скуки,

Кто на свете всех мудрее,

Всех главнее и важнее?

Мы с ними спорить не хотим,

Всех от души благодарим!

 

Литература

1.Учебно-математическая газета «Математика» №45,2004г.

2.Учебно-математическая газета «Информатика» №15,2008г.

3.М.Е. Тульчинский ,Занимательные задачи- парадоксы и софизмы по физике,1971г.

4.Л.Боссова, Занимательные задачи по информатике


Просмотров: 207 | Загрузок: 42
Автор: Файзулина И.С.
Теги: Математика 8 класс
Предмет: Математика


Похожие образовательные материалы:
Всего комментариев: 0
avatar