Рабочая программа по математике 8 класс

        Рабочая программа по математике для 8 классов составлена на основании  следующих нормативно-правовых документов:

1. Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования по Алтайскому краю, утвержденного приказом Минобразования России от 5.03.2004 г. № 1089.

2. Закона «Об образовании в Российской Федерации».

3.Учебного плана МБОУ « СОШ №  1» на 2014-2015учебный год.  

4.Авторской программы основного общего образования по математике

(Программа общеобразовательных учреждений Алгебра 7-9 классы.  Издательство «Просвещение»  Москва 2008),  учебника Алгебра 8 класс под редакцией С.А. Теляковского, дидактических материалов по алгебре для 8 класса. Авторы: Жохов В.И., Макарычев Ю.Н., Миндюк Н,Г.( Издательство «Просвещение»  Москва 2012);  

Программа общеобразовательных учреждений  Геометрия 7-9 классы. ( Издательство «Просвещение» Москва 2009),  учебник Геометрия 7 – 9 .Авторы:  Л.С.Атанасян, Б.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др.).Дидактические материалы по геометрии для 8 класса. Авторы: Зив Б.Г., Мейлер В.М. (Издательство «Просвещение»  Москва 2009);

5. Санитарные правила и нормы. (СанПин 2.42. – 2821 10).

 

            Рабочая программа по математике для 8 классов состоящая из двух блоков: алгебры и геометрии, составлена на основе требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования.  В ней также учитываются основные идеи и положения Программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования. Сознательное овладение учащимися системой алгебраических знаний и умений необходимо в повседневной жизни для изучения смежных дисциплин и продолжения образования.

            Практическая значимость школьного курса алгебры обусловлена тем, что ее объектом являются количественные отношения действительного мира. Математическая подготовка необходима для понимания принципов устройства и использования современной техники, восприятия научных и технических понятий и идей. Математика является языком науки и техники. С ее помощью моделируются и изучаются явления и процессы, происходящие в природе. Алгебра 8 класса продолжает дальнейшее изучение курса средней школы. Алгебра является одним из опорных предметов основной школы, она обеспечивает изучение других дисциплин. В первую очередь это относится к предметам естественно – научного цикла. Практические умения и навыки алгебраического характера необходимы для трудовой и профессиональной подготовки школьников. Развитие у учащихся правильных представлений о сущности и происхождении алгебраических абстракций способствует формированию научного мировоззрения учащихся и качества их мышления, необходимых  для адаптации в современном информационном обществе.

           Требуя от учащихся умственных и волевых усилий, концентрации внимания, алгебра развивает нравственные черты личности: целеустремленность, самостоятельность, трудолюбие,  умение  аргументированно отстаивать свои взгляды и убеждения.

           В процессе изучения алгебры школьники учатся излагать свои мысли ясно и исчерпывающе, приобретают навыки четкого, аккуратного и грамотного выполнения математических записей. Важнейшей задачей школьного курса математики является развитие логического мышления учащихся.

 

                            Цели данной программы обучения:

в направлении личностного развития:

формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
формирование интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информированном обществе;
развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;

            в метапредметном направлении:

развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения опыта математического моделирования;
формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой для познавательной культуры;

             в предметном направлении:

овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения образования, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;
создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.

                            Задачи данной программы обучения:

 

освоить теоретические знания;
уметь применять теоретические знания при выполнении практических заданий;
уметь анализировать, сопоставлять, делать выводы;
уметь находить, в процессе работы, рациональные способы решения.
систематизировать изучение свойств геометрических тел в пространстве;
формировать умения применять полученные знания для решения практических задач, проводить доказательные рассуждения, логически обосновывать выводы для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне.

            Рабочая программа по математике составлена для учащихся 8 класса в объеме 192 часов,  в  том числе на контрольные и самостоятельные работы.                  

            Повторение: в блоке «Алгебра» вместо 12 часов – 15 часов, в блоке «Геометрия» вместо 4 часов – 6 часов. Количество часов увеличено  для систематизации и углубления знаний учащихся в связи с подготовкой к итоговой аттестации.  Авторская программа используется без изменений её содержания.

 

    Особенностью тематического планирования является то, что в нем содержится описание возможных видов деятельности учащихся в процессе усвоения соответствующего содержания, направленных на достижение поставленных целей обучения. Это ориентирует учителя на усиление деятельностного подхода  в обучении, на организацию разнообразной учебной деятельности, отвечающей современным психолого- педагогическим воззрениям, на использование современных технологий.

    Применение технологий развивающего обучения обеспечивается соблюдением такого дидактического принципа, как принцип системности и последовательности изложения материала.

    Тематическое планирование реализует один из возможных подходов к распределению изучаемого материала по учебно-методическим комплексам по алгебре и геометрии, выпускаемым издательством «Просвещение», а так же УМК С.А.Теляковского, Л.С. Атанасяна.

Преобладающей формой текущего контроля выступает письменный (в виде самостоятельных, практических, контрольных работ, математических диктантов, тестов) и устный опрос.

 

Содержание курса алгебры 8 класса:

 

1. Рациональные дроби.(26ч)

Основная цель – выработать умение выполнять тождественные преобразования

 рациональных выражений.

 

2. Квадратные корни.(24ч)

           Основная цель – систематизировать сведения о рациональных числах и дать представление            об иррациональных числах; выработать умение выполнять преобразования выражений,       содержащих квадратные корни.

                                                       

           3. Квадратные уравнения.(24ч)

           Основная цель -  выработать умения решать квадратные уравнения и простейшие     уравнения и применять их к решению задач.

         

           4. Неравенства.(20ч)

           Основная цель – ознакомить учащихся с применением неравенств для оценки значений выражений, выработать умение решать линейные неравенства с одной переменной и их системы.

  

         5. Степень с целым показателем. Элементы статистики.(13ч)

         Основная цель – выработать умение применять свойства степени с целым показателем в вычислениях и преобразованиях, сформировать начальные представления о сборе и группировке статистических данных, и их наглядной интерпретации.

 

         6. Повторение. (15ч)

         Основная цель – систематизировать и повторить  основные вопросы курса  алгебры 8 класса.

 

          Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.   

 

                                  Содержание курса геометрии  8 класса:

 

Четырехугольники.(14ч)

           Основная цель – изучить наиболее важные виды четырехугольников – параллелограмм, прямоугольник, , ромб, квадрат,  трапецию; дать представления о  фигурах, обладающих осевой или центральной симметрией.

 

Площадь.(14ч)

Основная цель – расширить и углубить полученные в 5 – 6 классах представления учащихся об измерении и вычислении площадей, вывести формулы площадей наиболее важных видов четырехугольников, доказать одну из главных теорем геометрии – теорему Пифагора.

 

Подобные треугольники.(19ч)

Основная цель – ввести понятие подобных треугольников; рассмотреть признаки подобия треугольников и их применение; сделать первый шаг в освоении учащимися тригонометрического аппарата геометрии.

 

Окружность.(17ч)

Основная цель –  изучить новые факты, связанные с окружностью, познакомить учащихся с четырьмя замечательными точками треугольника. 

 

Повторение. Решение задач. (6ч)

           Основная цель – систематизировать и повторить  основные вопросы курса геометрии 8    класса.

 

                    Планируемые результаты изучения учебного предмета:

   личностные:

- сформированность ответственного отношения к учению, готовность и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов;

- сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню науки и общественной практики;

- сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими, в образовательной, общественно полезной, учебно – исследовательской, творческой и других видах деятельности;

- умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

- представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации

- критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

- креативность мышления, инициатива, находчивость,  активность при решении алгебраических задач;

- умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

- способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

 

            предметные:

- умения работать с математическим текстом, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики, обосновывать суждения, проводить классификацию, доказывать математические утверждения;

 - владеть базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, владеть символьным языком алгебры, знать элементарные функциональные зависимости, формировать представление о статистических закономерностях в реальном мире;

- умение выполнять алгебраические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;

- умения пользоваться изученными математическими формулами и самостоятельно составлять формулы зависимостей между величинами на основе обобщения частных случаев и эксперимента;

- умение решать линейные уравнения, а также приводимые к ним уравнения, системы; применять графические представления для  решения и исследования уравнений, систем; применять полученные умения для решения задач из математики, смежных предметов;

 

метапредметные:

- умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

- умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;

- умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения;

- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; определять цели, распределение функций и ролей участников, взаимодействие и общие способы работы; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; слушать партнера; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

- первоначальные представления об идеях и методах математики как универсальном языке науки и техники;

- умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

- умение самостоятельно ставить цели, вбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

 

Формы контроля и учета достижений обучающихся

 

Обязательные формы и методы контроля

Иные формы учета достижений

текущая аттестация

итоговая (триместр, год) аттестация

урочная деятельность

внеурочная деятельность

- устный опрос

- письменная самостоятельная работа

- письменный опрос

-посещение уроков по программам наблюдения

-анализ динамики текущей успеваемости

- участиев олимпиадах, конкурсах,

- активность в проектах


Просмотров: 137 | Загрузок: 46
Автор: Моисеева Г.А.
Теги: Математика 8 класс
Предмет: Математика


Похожие образовательные материалы:
Всего комментариев: 0
avatar