Методическая разработка и презентация для внеклассного мероприятия в 8 классе по математике "СВОЯ ИГРА"

Цели и задачи:

Привитие интереса к предмету через соревнование.
Развитие внимания, сообразительности, находчивости, мышления, наблюдательности, любознательности.
Развитие умения работать в команде.
Воспитание доброжелательного отношения друг к другу.
Воспитание ответственности, собранности, математической культуры.

 

Накануне игры проводится письменный опрос среди учащихся 8 классов, для того, чтобы выбрать представителей от каждого класса для игры.

 

Вопросы для восьмиклассников:

1. Сколько прямых можно провести через две точки? (Одну)

2. Как называется равенство с переменными? (Уравнение)

3. Как называются две непересекающиеся прямые? (Параллельные)

4. Как называются числа при умножении? (Множители, произведение)

5. Какой раздел математики изучает свойства фигур? (Геометрия)

6. Какие три одинаковых числа нужно сложить, чтобы получить 18? (6)

7. Назовите сторону треугольника, лежащего против прямого угла? (Гипотенуза)

8. Запишите общий вид линейной функции? (у = кх + в)

9. Сколько градусов развёрнутый угол? (180o)

10. Натуральные числа, им противоположные и нуль образуют множество каких чисел? (Целых)

11. Какой угол образуют стрелки часов, показывающие три часа? (Прямой)

12. Как называется выражение, записанное с помощью знаков < и >? (Неравенство)

13. Чему равна сумма углов треугольника? (180o)

14. Сколько вершин у параллелепипеда? (8)

 

Ход игры.

“Владение математикой - умение решать задачи, 

причем не только стандартные,  но и требующие…

оригинальности,   изобретательности.”

Д.Пойа

 

Игра! Много значений имеет это слово. Всем известно, что взрослые люди нередко играют, и не только ради забавы (например, деловые игры). Вспомните сколько интересных и полезных знаний вы почерпнули из программ: “Что, где, когда?”, “Брейн - ринга”, “Как стать миллионером”, “Поле чудес” и других не менее популярных передач. Сегодня у нас игра “Своя математическая  игра”.

На табло представлены 7 категорий (ММП «Своя игра»). В каждой категории вопросы различаются по цене. На игровом поле записаны категории и очки. Участник выбирает вопрос по категории и по цене. Назначается счётная комиссия (можно пригласить представителей 9 классов), которая будет считать очки каждой команды. Если член команды выбрал вопрос, но не ответил на него, очки у команды вычитаются (по усмотрению ведущего).

 

Основы математики

Семь раз отмерь – один раз отрежь

Числа вокруг нас

Линии и фигуры

Обмани себя

Смекай, решай, отгадывай

Основы математики.

10. Как называются координаты точки?         (Абсцисса и ордината).

20. Как определить, делится ли число на 2? (По последней цифре).

30.2,3x+3,9=0. Что это?                                  (Уравнение).

40. . Что это?             (Формула квадрата разности).

50. S=a2, P=4a. Что это?                                                  (формулы для вычисления площади и периметра квадрата)

 7 раз отмерь – один раз отрежь.

10. Сказка Пушкина, в названии есть число 7. (О мёртвой царевне и 7 богатырях).

20. Русская пословица. В ней говорится о том, что целая группа людей махнули рукой на опоздавшего.                                                                      (Семеро одного не ждут).

30. Сравнить и .                                        (Равно).

40. Назвать 7 любых морей.

50. Сколько материков на Земле?                    (6)

 Числа вокруг нас.

10. Сколько звёзд в Большой медведице?        (7).

20. Сколько атомов элементов в молекуле воды?      (3).

30. Сколько цветов в радуге? Назвать их.                  (7).

40. Сколько морей омывают Россию?                   (12).

50. Сколько всего натуральных чисел?              (Бесконечно много).

Линии, фигуры.

10. Сколько тупых углов в прямоугольнике? (Нет).

20. Сколько сторон имеет развёрнутый угол? (2).

30. Какая фигура получится из 2-х равносторонних треугольников? (Ромб).

40. Сколько осей симметрии у квадрата? (4).

50. Чем отличается окружность от круга? (Окружность – линия, круг – часть плоскости).

 Обмани себя.

10. На столе лежат две монеты, в сумме они дают 3 рубля. Одна из них - не 1 рубль. Какие это монеты?                                                                 (1 и 2 рубля).

20. С какой скоростью должна бежать собака, чтобы не слышать звона сковородки, привязанной к ее хвосту?                                                             (Со сверхзвуковой или просто стоять на месте).

30. Один оборот вокруг Земли спутник делает за 1 ч 40 минут, а другой - за 100 минут. Как это может быть?                                                         (1 ч 40 мин = 100 мин).

40. В 12-этажном доме есть лифт. На первом этаже живет всего 2 человека, от этажа к этажу количество жильцов увеличивается вдвое. Какая кнопка в лифте этого дома нажимается чаще других?                                                                               (1).

50. Мальчик упал с 4 ступенек и сломал ногу. Сколько ног сломает мальчик, если упадет с 40 ступенек?                                                               (Вторую).

Смекай, решай, отгадывай.

10. Какие сто букв останавливают движение транспорта?   (STO-P)

20. Как снаряд для прыжка в высоту превратить в число? (Шест+ь).

30. 35_ _ 6 – добавить 2 цифры, чтобы число делилось на 9. (1 и 3).

40. В ящике 10 шаров – белые и чёрные. Какое количество чёрных шаров в ящике, если вытащив любые 2 шара, среди них обязательно увидим хотя бы 1 чёрный? (9).

50. Какая нота шестая по счёту в гамме?                              (ля)

            Игра со зрителями: ребусы.

           

Подвести итоги: выявить победителей, вручить призы.


Просмотров: 233 | Загрузок: 67
Автор: Купцова Е.В.
Теги: Математика 8 класс
Предмет: Математика


Похожие образовательные материалы:
Всего комментариев: 0
avatar