Конспект и презентация к уроку "Площадь многоугольника"

Цели урока:

Дать представление об измерении  площадей многоугольника;
Рассмотреть основные свойства площадей;
Вывести формулы для вычисления площади квадрата;
Показать учащимся примеры использования изученного материала в ходе решения задач.

Ход урока.

Организационный момент.

Сообщить тему урока, сформулировать цели.

Анализ контрольной работы.

Общий анализ контрольной работы.
Решение задач контрольной работы, с которыми не справились большинство учащихся.

(Перед началом урока вывесить решение задач контрольной работы в классе).

Подготовка к восприятию нового материала

Решить задачи (фронтальная работа с классом):

Через точку во внутренней области равностороннего треугольника проведены две прямые, параллельные двум сторонам треугольника. На какие фигуры разбивается этими прямыми данный треугольник?
 Дано:                                                                                                                                                                    

АМ-биссектриса угла ВАДВN

 

Докажите, что часть отрезка АМ, лежащая во внутреннейобласти параллелограмма АВСД, равна части, лежащей во внешней области.

Изучение нового материала

Ввести понятие площади.

-Понятие площади каждому известно из жизненного опыта. Часто мы слышим: «Площадь нашей квартиры равна 63 ».

Как вы понимаете это предложение? (Это величина квартиры. Пол данной квартиры можно застелить 63 квадратами со стороной 1 м ).

-С сегодняшнего дня мы будем учиться вычислять площади различных геометрических фигур.

Единицы измерения площадей

Как и измерение длин отрезков, измерение площадей проводится с помощью единиц измерения. Какие единицы измерения площадей вам известны?

 

Га(гектар)-10 000       и др            

-Как вы понимаете утверждение «Единица измерения площади » (Площадь измеряется квадратами со стороной 1 см.)

Может ли площадь фигуры выражаться отрицательным числом? (Нет, не может.)

Измерение площадей многоугольников способом разбиения фигуры на квадраты.

-Как измерить площадь фигуры, изображенной на рисунке

 

Такой способ вычисления площадей фигур называют способом разбиения фигуры на квадраты, но чаще всего площади геометрических фигур вычисляются по готовым формулам, с которыми мы познакомимся на следующих уроках.

Рассмотреть свойства площадей:

-Равные многоугольники имеют равные площади;

-Если многоугольник составлен из нескольких многоугольников, то его площадь равна сумме площадей этих многоугольников;

-Площадь квадрата равна квадрату его стороны.

Доказательство третьего свойства является трудным, поэтому п.49 можно предложить более подготовленным учащимся изучить самостоятельно или рассмотреть на факультативе.

Закрепление изученного.

 

Вызвать к доске двух учащихся, каждый из них решает одну задачу, в тетрадях учащиеся решают обе задачи. По окончании работы решение задач проверить.

Задача 449 (в)

√2 м S= =18

Задача 450 (в)

= 12 =12   (м)

Решить самостоятельно задачи №449 а), 450 а), 451, 447

Ответы к задачам:

449 а)- 1,44

450 а)- 4 см

451 а)- 2400

VI. Подведение итогов урока.

Что нового вы узнали на уроке?
Кто лучше всех работал?
Что понравилось на уроке?

Оценить работу учащихся.

Домашнее задание:

Пп. 48,49,

вопросы 1,2;

№ 448, 449(б),

450(б), 446

Конспект урока № 17 из литературы : «Поурочные разработки по геометрии. Дифференцированный подход.8 класс.» Н.Ф. Гаврилова, к учебному комплекту Л.С. Атанасяна и др. (М. Просвещение); 2-ое издание переработанное и дополненное; Москва «ВАКО» 2009; не сильно сокращенный и измененный.


Просмотров: 289 | Загрузок: 65
Автор: Плешакова О.В.
Теги: многоугольник
Предмет: Математика


Похожие образовательные материалы:
Всего комментариев: 0
avatar