Конспект и презентация к уроку математики. Урок-игра "В царстве квадратных корней"

Цели:

   повторить материал по теме «Квадратные корни»;

-    активизировать познавательную деятельность учащихся; память, воображение, внимание, наблюдательность, сообразительность;

      -     содействовать рациональной организации труда; введением игровой ситуации снять нервно-психическое напряжение;

      -   повысить интерес учащихся к нестандартным задачам, сформировать у них положительный мотив учения.

Ход урока.

Организационный момент. Сообщение правил игры.

Правила игры: Класс разбивается на команды. Каждый правильно выполненный пример оценивается 1баллом. Примеры 4 тура оцениваются 2 баллами. За всю игру можно получить 28 баллов. Команды, набравшие:

26-28 баллов получают оценку «5»;

21-25 баллов получают оценку «4»;

14-20 баллов получают оценку «3».

 

1 тур. «Математическое домино».

Командам выдается набор карточек. Среди них участники находят начальную. Решают, ответы прикладывают к самому заданию. Получается цепь из примеров и ответов. Максимальное количество баллов – 9 (слайд 2).

 

Проверка (слайд 3).

 

2 тур «Балетный» (слайд 4)

Артистка балета называется балерина. Используя найденный ответ и данные таблицы, узнайте, как называется артист балета. Что означают три других слова? (Слайд 5).

 

Балетоман

12

Танцовщик

4

Балетмейстер

6

Болеро

Правильный ответ: танцовщик.

Балетмейстер - автор и постановщик балетов, хореографических номеров.

Балетоман – страстный любитель балета.

Болеро – вокальное или инструментальное музыкальное произведение в ритме испанского танца. (Слайды 6-8).

Максимальное количество баллов – 4: 2 балла за решение, 2 балла за пояснение.

 

3 тур. Кросснамбер «Квадраты и квадратные корни» (Слайд 10)

Максимальное количество баллов за кросснамбер 11. 7 баллов за правильно решенные примеры.

Кросснамбер – один из видов числовых ребусов. В переводе с английского слово «кросснамбер» означает «кресточислица». При составлении кросснамберов применяется тот же принцип, что и при составлении кроссвордов: в каждую клетку вписывается один знак, «работающий» на горизонталь и на вертикаль.

В каждую клетку кресточислицы вписывается по одной цифре (0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9). А чтобы не было путаницы, номера заданий обозначаются буквами. Числа, подлежащие отгадыванию, - только целые положительные; запись таких чисел не может начинаться с нуля (т.е. 42 нельзя записывать как 042).

Некоторые задания из кросснамберов могут показаться расплывчатыми и допускающими несколько (а иногда и очень много) ответов. Но таков стиль кросснамберов. Если бы они всегда давали только однозначные ответы, то это не было бы игрой (слайд 11).

 

Проверка заполнения кросснамбера (слайд 11).

 

4 тур. « Прояви смекалку» (слайды 12-13).

                                                                 Нам не страшны трудности.

Задание: Упростите сложные радикалы:

II. Подведение итогов. Выставление оценок.

 

Литература:

Алгебра 8 класс. Задания дл обучения и развития учащихся/ сост. Беленкова Е.Ю. «Интелект-Центр». 2005.
Сборник задач по алгебре.8-9 кл./сост. А.М. Галицкий. Москва. 2008.
Библиотека журнала «Математика в школе». Выпуск 23.Математика в ребусах, кроссвордах, чайнвордах, криптограммах. Худадатова С.С. моска. 2003.


Просмотров: 175 | Загрузок: 67
Автор: Семьянинова Е.Н.
Теги: Корень
Предмет: Математика


Похожие образовательные материалы:
Всего комментариев: 0
avatar