Конспект и презентация к уроку математики. Урок-игра "Счастливый случай"

Цель: Повторение  материала 8 класса, осознанное усвоение тем, приобретение определенных навыков, воспитание внимания, тренировка памяти, развитие сообразительности, находчивости, товарищества.

Оборудование: песочные часы, раздаточный материал к конкурсам, мультимедийный проектор, компьютер с загруженным тестовым заданием.

Класс делится на две команды. Одна команда в одном ряду, другая в другом. Вопросы к уроку даются заранее, чтобы у ребят было боль­ше времени на повторение основных, вопросов курса 8 класса. Вопросы и задания даются в двух вариантах - а) и б), чтобы каждой из двух команд вопросы достались равноценными по сложности.

Вопросы к конкурсу   слайд 2,3,4

1.а) Определение степени с целым отрицательным показателем, пример.

   б) Свойства степени с целым показателем.

2.а) Определение квадратного уравнения,

   б) Теорема Виета.

3.а) Формула корней квадратного уравнения

       аx2 + bx +c= 0,   когда b - нечетное число.

   б) Формула корней квадратного уравнения

       аx2 + bx +c= 0,   когда b - четное число.

4.Решите систему неравенств:

а)      x - 1 < 7x + 2,

        11x + 13 > x + 3;

б)     3 – x  < x + 2,

        3x - 1 > 1- 2x.

5.Упростите выражение:

6.Решите уравнение:

a) 3x2  - 7x + 2 = 0

б) 5x2 -  12x + 4 = 0

7.Решите неравенство:

а) | х + 1 | > 2 - х;

б) | х - 2 | > х - 2.

ХОД УРОКА

Первый конкурс. РАЗМИНКА   слайд 5

 

Каждая команда получает кроссворд. Та команда, которая быстрее разгадает все шесть слов кроссворда, получает 1 балл.

По горизонтали:

1. Наука, занимающаяся изучением свойств чисел и их буквенными законами. 2. Французский математик, который ввел координатную прямую. 3. Бесконечная десятичная периодическая дробь.

По вертикали:

4. Бесконечная десятичная непериодическая дробь. 5. Натуральные числа, противоположные числа и число нуль. 6. Величина, равная самому числу для положительных чисел и нуля, и противоположного числу для отрицательных чисел.

 

Второй конкурс. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ    слайд 2,3,4

На столе лежит небольшая коробка, в которой находятся карточки с номерами вопросов, которые были заданы заранее при подготовке к уроку. Капитаны команд по очереди достают из ящика карточку с номером вопроса (5 раз). Одна команда отвечает на вопрос а), другая - на вопрос б).

За правильный ответ на вопросы 1 - 4 команда получает - 1 балл, на вопросы 5-8-2 балла.

 

Третий конкурс. СПЕШИТЕ ПОСТРОИТЬ  слайд 6

Задание команде 1

Постройте графики функций

у= х2   и   у= -х + 2

и укажите координаты точек пересечения графиков.

 

Задание команде 2

Постройте графики функций

у= -х2   и   у= -х - 2

и укажите координаты точек пересечения графиков.

Четвертый конкурс. НЕМНОГО ИСТОРИИ

А сейчас мы совершим небольшое путешествие в прошлое. Каждая из команд должна ответить на 1 вопрос.

Вопрос для команды 1   слайд 7

Чьи эти слова: «Математику уже затем изучать следует, что она ум в порядок приводит»?

Вопрос для команды 2   слайд 8

Теорема, выражающая связь между коэффициентами квадратного уравнения и его корнями была сформулирована им впервые в 1591 году. Выражая зависимость между корнями и коэффициентами уравнений общими формулами, записанными с помощью символов, он установил единообразие в приемах решений уравнений. Однако он не при­знавал отрицательных чисел и поэтому рассматривал лишь случаи, когда все корни положительны. Чья эта теорема?

 

Пятый конкурс. ГОНКА ЗА ЛИДЕРОМ  слайд 9

Каждая команда в течение одной минуты отвечает на вопросы, приведенные ниже:

Вопросы команде 1   слайд 10

Корни уравнения: x2 = 16
Вычислите: 15-2
График линейной функции.
Сократите дробь:
Вычислите  :
Решите неравенство: 4x < -8
Соотношение между переменными, которое позволяет быстрее выполнить вычисления.
Вычислите дискриминант квадратного уравнения:

                  2x2+3x+1=0

Решите уравнение: x2 + 7 = 0

Вопросы команде 2  слайд 11

Корни уравнения: x2 = 144
Вычислите: 13-2
График квадратной функции.
Сократите дробь:
Вычислите:
Решите неравенство: -2x > 4
Число, определяющее положение точки на координатной прямой.
Вычислите дискриминант квадратного уравнения:

x2 + 5x – 6 = 0

Решите уравнение: x2 - 7 = 0

За каждый правильный ответ команда получает 0,5 балла.

Подводим итоги.

Итак, урок закончен.


Просмотров: 124 | Загрузок: 56
Автор: Миннеханова Р.Ш.
Теги: Математика 8 класс
Предмет: Математика


Похожие образовательные материалы:
Всего комментариев: 0
avatar