Конспект и презентация к уроку математики "Умножение и деление алгебраических дробей"

Развитие и образование ни одному человеку не могут быть даны или сообщены. Всякий, кто желает к ним приобщиться, должен достигнуть этого собственной деятельностью, собственными силами, собственным напряжением.

А. Дистервег

ЦЕЛЬ:

Систематизировать, расширить и углубить знания, умения учащихся применять различные способы разложения на множители при умножении и делении алгебраических дробей.
Способствовать развитию наблюдательности, умения анализировать, делать выводы.
Побуждать учеников к само- и взаимоконтролю, вызвать у них потребность в обосновании своих высказываний.

Оборудование: Набор карточек для самостоятельной работы, карточки с заданиями тестов, мультимедиа.

 

Ход урока:

Организация урока;
Постановка цели;
Проверка домашнего задания
Фронтальный опрос:

 

Как умножить и разделить дробь на дробь? (алг. др. 3)
Что значить сократить дробь?

Слайд 2.

 Прежде чем выполнить умножение или деление алгебраических дробей, полезно их числители и знаменатели разложить на множители — это облегчит сокращение той алгебраической дроби, которая получится в результате умножения и деления.

Что значит разложить на множители?
Методы разложения на множители? (вынесение общего множителя; группировка; ф.с.у.)
Повторить формулы сокращенного умножения.

 

Устный счет

Слайд 3.

Заполните таблицу:

 

Слайд 4.

Заполните таблицу:

 

VI. Решение тестов (в парах выполняются задания тестов — 4-5 мин.)

Проверка тестов

 

Слайд 5.

Соединить линиями соответствующие части определения:

Разложение многочлена на множители – это

Представление многочлена в вид суммы двух или нескольких многочленов

Представление многочлена в виде произведения двух или нескольких одночленов

Представление многочлена в виде произведения двух или нескольких многочленов

Восстановить порядок выполнения действий:

Чтобы разложить многочлен на множители способом группировки, нужно

 

Вынести в каждой группе общий множитель (в виде многочлена) за скобки

Сгруппировать его члены так, чтобы слагаемые в каждой группе имели общий множитель

Вынести в каждой группе общий множитель в виде одночлена за скобки

 

Слайд 6.

 

Отметить знаком «+» верные выражения

 

           а) а² + b² - 2ab = (a-b)²

           б) m² + 2mn - n² = (m-n)²

           в) 2pt - p² -t² = (p-t)²

           г) 2cd + с² +d² = (c+d)²

 

Выполнить действия

 

x – y          4 

4а      *  x - y

 

А. а                                        Б. 1/а

В. (x – y)/а                   Г. 1/(x – y)

 

VII. Решение примеров: (Вызвать к доске 2-х учеников, после решения каждого примера решающий делает выводы)

      № 186 а, б; 189 а, б; 190 а, б; 213 а, б.

 

VIII. Самостоятельная работа по карточкам

 

Подведение итогов урока

 

Домашнее задание.

Слайд 7:

1 вариант — № 182 (в,г), 183 (в,г);

2 вариант — №181(в,г), 184 (в,г);

3 вариант — №185, 186 (в,г);

4 вариант — № 187 (а,б); 213 (в,г).


Просмотров: 231 | Загрузок: 81
Автор: Савкатова Ж.Б.
Теги: дроби
Предмет: Математика


Похожие образовательные материалы:
Всего комментариев: 0
avatar