Конспект и презентация к уроку математики "Теорема Виета"

Цели урока:

1) систематизировать и закрепить  знания и умения  по теме «теорема Виета»;

2) развивать навыки  устного счета, самооценки  работы на уроке;

3) воспитывать внимательность, активность, ответственность, толерантность.

Задачи урока:

1) создание для учащихся комфортных условий, творческого микроклимата, ситуации успеха;

2) привитие интереса к изучению предмета.

В результате урока учащиеся должны:

Знать:

формулу нахождения корней квадратного уравнения

определение неполного квадратного уравнения

формулировку теоремы Виета

формулировку обратной теоремы Виета

Уметь:

решать квадратные уравнения по общей формуле

проверять корни квадратного уравнения по теореме Виета

находить корни с помощью теоремы обратной теореме  Виета

 

Первый этап урока: Актуализация опорных знаний.

Записать в тетради:

общую формулу для нахождения корней квадратного уравнения ,
теорему Виета, 
теорему Виета для приведенного  квадратного уравнения.

Самопроверка.  Учащиеся сверяют свои записи с записями на экране.

Учитель:  ребята, посмотрите: у каждого ученика на парте лежит лист самооценки и критерии оценивания по каждому этапу урока. Внесите в него записи по первому этапу урока.

 

Учитель:   

Чем отличаются прямая и обратная теоремы Виета  

А кто такой Виет?   

Сегодня на уроке для контроля и коррекции знаний по теме мы используем  электронные образовательные ресурсы из интернета. Работаем на доске и в тетрадях.

 

Из ЭОР достаточно рассмотреть с помощью экрана, а еще лучше на интерактивной доске, только 2 задания.

 

Работа по учебнику:

Решаем №  29.20а); 29.23а) с комментированием.

 

Физкультминутка: профилактика близорукости.

Попытайтесь повторять за глазами на экране.

Следующий этап урока: контроль знаний.

Работаем по очереди у компьютеров с электронным образовательным ресурсом, решаем самостоятельную работу и заполняем лист самооценки.

Первая группа занимает место у компьютеров, остальные решают самостоятельную работу. Как только компьютер освобождается,  к нему подсаживается ученик второй, затем третьей группы.

Задания самостоятельной работы на экране и продублированы на раздаточных листах,  на партах.  Итак, приступаем к работе.

 

Самостоятельная работа

Решите уравнения:

 

Вариант 1

Вариант 2

1)  х2 + 3х +2 = 0

1)  х2 +8х +7 =0

2)  х2 – 15х +14 =0

2)  х2 – 19 х + 18 =0

3)  х2  - 10х -11 = 0

3)  х2 -7х – 30 = 0

4)  –х2 +7х + 8 = 0

4)  – х2 +5х -6 =0

5)  х2 -88х +780 = 0

5)  х2 – 26х + 120 = 0

 

5 минут до конца урока:

Ребята, скоро звонок. Заканчиваем работу.

Сверьтесь с ответами самостоятельной работы: СЛАЙД 

ЭОР решается пока не появится слово «Молодец»

 

Заполните листы самоконтроля. Передайте учителю.

 

Интересно, есть ли у на пятерки? (учащиеся поднимают руки)

Четверки ?

Хорошо. Давайте подведем итог урока.

 

СЛАЙД:       Действительно мы знаем и умеем…

Запишите домашнее задание:   СЛАЙД 

 

Спасибо за урок!


Просмотров: 128 | Загрузок: 61
Автор: Воронкова А.Г.
Теги: Виет
Предмет: Математика


Похожие образовательные материалы:
Всего комментариев: 0
avatar