Конспект и презентация к уроку математики "Симметрия"

Цели:

познакомить обучающихся с понятиями осевой и центральной симметрий;
рассмотреть осевую и центральную симметрии как свойства некоторых геометрических фигур;
учить строить симметричные точки и распознавать фигуры, обладающие осевой и центральной симметриями;
развивать внимание, логическое мышление;
воспитывать интерес к математике.

Оборудование: учебник «Геометрия 7-9» авт. Л.С. Атанасян, мультимедийный проектор, экран, набор карточек с тестом, таблички для рефлексии.

Ход урока

I. Организационный момент.

2. Изучение нового материала.

Слово учителя: Тема сегодняшнего урока «Осевая и центральная симметрии». (Слайды 1)

Слово «симметрия» греческого происхождения («сим» - с, «метрон» - мера) и буквально означает «соразмерность».

Симметрия является той идеей, с помощью которой человек веками пытается объяснить и создать порядок, красоту и совершенство. (Слайд 2)

Сейчас выполним практическую работу: (Слайд 3)

Отметьте точку А а. Из точки А опустите перпендикуляр АО на прямую а. Теперь от точки О отложите перпендикуляр ОА1= АО. Две точки А и А1 называются симметричными относительно прямой а. Такая прямая называется осью симметрии. Симметричность предметов относительно прямой в жизни.

– (Слайд 4). Фигура называется симметричной относительно прямой а, если для каждой точки фигуры симметричная ей точка относительно прямой а также принадлежит этой фигуре.

Прямая а  называется осью симметрии фигуры.

– У геометрических фигур может быть одна или несколько осей симметрии, а может и не быть совсем. А как вы думаете, сколько осей симметрии у прямоугольника?

(Прямоугольник имеет 2 оси симметрии) (Слайд 5).

– А у круга? (Круг имеет бесконечно много осей симметрии) (Слайд 5).

– Мысленно определите, сколько осей симметрии имеет каждая из фигур? (Слайд 5).

Примеры осевой симметрии (Слайд 6-11).

 Оказывается, можно построить симметричные точки не только относительно прямой, но и относительно какой-либо точки. Возьмём произвольную точку А и точку О, относительно которой будем строить симметричную точку. Соединяем точки А и О отрезком, затем от точки О откладываем отрезок ОА1=ОА. Таким образом, О – середина отрезка АА1. Точки А и А1 называются симметричными относительно точки О. (Слайд 12).

Фигура называется симметричной относительно точки О, если для каждой точки фигуры симметричная ей точка относительно точки О также принадлежит этой фигуре. (Слайд 13).

Точка О называется центром симметрии фигуры.

Расположите данные фигуры по трем столбикам таблицы «Фигуры, обладающие центральной симметрией», «Фигуры, обладающие осевой симметрией», «Фигуры, имеющие обе симметрии». (Обучающиеся выполняют это задание в рабочих тетрадях.) А теперь проверим полученные результаты. (Слайд 14)

3. Закрепление изученного материала.

Выполнение №418, 423 по учебнику.

4. Подведение итогов.

– Что нового, интересного вы узнали сегодня на уроке? Что понравилось в уроке? Что не понравилось? Оценки за урок.

5. Домашнее задание.

п.47, в.16-20; №416, №421, №422.


Просмотров: 375 | Загрузок: 94
Автор: Левшина М.А.
Теги: симметрия
Предмет: Математика


Похожие образовательные материалы:
Всего комментариев: 0
avatar