Конспект и презентация к уроку математики. Решение задач по теме "Площади"

Цель  урока:  создать условия для развития умений вычислять площади фигур, применяя изученные свойства и формулы.

Задачи:

Обучающие

-закрепить навыки вычисления площади фигур по формуле;

- способствовать формированию умения применять изученные свойства и формулы в типовой и нестандартной ситуации

 Развивающие

- способствовать развитию мыслительной операции анализа,  сравнения, обобщения

-способствовать развитию коммуникативных качеств личности

Воспитательные

-способствовать воспитанию трудолюбия, настойчивости в достижении цели, аккуратности

Программа:  Программы общеобразовательных учреждений.  Геометрия 7-9 классы/ сост. Бурмистрова Т.А. М. «Просвещение» 2010.

Учебник: Атанасян Л.С. Геометрия 7 – 9. Учебник для 7 – 9 классов средней школы. М., «Просвещение», 2010.

Дидактические материалы «Геометрия 8 класс» / Б.Г. Зив, В.М. Мейлер- М., Просвещение, 2005.

 

Тип урока -   урок закрепления знаний, умений и отработки навыков

Форма урока – урок- практикум

Формы работы -  парная, индивидуальная, групповая

Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация, текстовые документы

            Структура и ход урока

1.Организационный момент

Какую тему изучаем? Задачи какого типа решали на прошлом уроке? ( Тема – площади фигур; решали задачи на доказательство и задачи с помощью уравнения)

2.Проверка домашнего задания, уточнение направлений актуализации изученного  материала.

№ 474, 477 – решаем на доске, во время подготовки классу тест с выбором ответа.

Вариант 1.

Выберите верные утверждения

1.Площадь параллелограмма равна   а) произведению его сторон;

б) произведению его высот;    в) произведению его стороны на высоту, проведённую к этой стороне.

2.Площадь квадрата со стороной   3 см равна   а) 6см2   б)9 см2   в) 12 см2.

3.Закончите предложение:  площадь ромба равна   а) произведению его сторон;     б) половине произведения его диагоналей;    в) произведению его стороны и диагонали.

4. По формуле  S = a в  можно вычислить   а) площадь прямоугольника;   б) площадь прямоугольного треугольника;    в) площадь трапеции.

5.Площадь трапеции АВСД с основаниями АВ и СД и высотой ВО вычисляют по формуле:

а) S (АВ + ВО)      б) S ( ВО   + СД)         в) S (АВ + СД)     

 

Вариант 2.

Выберите верные утверждения

1.Площадь  квадрата  равна   а) произведению   всех  его сторон;

б) квадрату его стороны;    в) произведению его стороны на   4.

2.Площадь параллелограмма равна     а) произведению его смежных сторон   б) произведению его диагоналей    в) произведению его стороны на высоту, проедённую к этой стороне.

3.По   формуле  S=  d1 d2  можно вычислить а) площадь ромба;   б) площадь прямоугольника;

в) площадь параллелограмма.

4. Площадь треугольника равна половине произведения    а) его оснований;   б)основания на высоту, проведённую к этому основанию;    в) его высот.

5.Площадь трапеции АВСД с основаниями ВС и АД и высотой ВН вычисляют по формуле:

а) S (ВС + АД)      б) S ( ВС   + АД)         в) S (ВС + ВН)   

Проверка в парах по готовым ответам, оценка по количеству верных ответов.

Заслушиваем ответы учащихся по домашнему заданию, подводим итог.

3.Определение темы, цели, задач урока

 Повторение формул площадей   Слайд 16, 17.( с первого слайда переход по гиперссылке)

4. Воспроизведение изученного и его применение в стандартных условиях

1).Устные упражнения (слайды 2-14, выход со второго слайда по гиперссылкам)- вычисление площадей фигур на клетчатой бумаге.

2). Решение задач по готовым чертежам- слайд 15.

5. Перенос приобретенных знаний и их первичное применение  измененных условиях с целью формирования умений  (работа по группам, группы по выбору учащихся)

Самостоятельная работа.

1 уровень

2 уровень

1.Стороны треугольника 8 см и 12 см, а угол между ними 30°. Найти площадь треугольника.

1. В треугольнике АВС ÐС = 135°, АС = 6дм, высота ВД равна   2 дм. Найти площадь треугольника АВД.

2.В равнобедренном прямоугольном треугольнике гипотенуза 10 см. Определите площадь треугольника.

2. № 463 стр. 128

3.В параллелограмме две стороны равны 6 см и 8 см, а угол между ними 30°. Найти площадь параллелограмма.

3. № 482 стр. 129

 1 группа работает под контролем учителя, 2 – самостоятельно. Проверка – слайды 18, 19,20.

6. Итоги урока: анализ выполнения поставленных задач (переход по гиперссылке с 20 слайда на 16 ), самооценка с комментированием.

7. Домашнее задание - § 2, №462, 480(в), 503.

 

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Деятельность

учителя

Организационный момент

Приветствие, пожелания плодотворной работы, проверка готовности к уроку

Проверка домашнего

задания, уточнение направлений актуализации изученного материала

Организует проверку домашнего задания, взаимопроверку теста

(работа в парах)

Определение темы, цели, задач урока и мотивация учебной деятельности через осознание учащимися практической значимости применяемых знаний и умений

 

Анализирует с учащимися типы задач по теме, определяет их уровень, подводит к формулировке темы урока и задач урока

Воспроизведение изученного и его применение в стандартных условиях

 

Поясняет задания, руководит работой учащихся, корректирует, подводит итоги

Перенос приобретенных знаний и их первичное применение  измененных условиях с целью формирования умений  (работа по группам, группы по выбору учащихся)

Самостоятельная работа

Руководит работой групп,

Корректирует

работу учащихся, подводит итоги

Итоги урока

Организует обсуждение степени достижения цели урока

Домашнее задание

Задаёт задание, комментирует


Просмотров: 121 | Загрузок: 51
Автор: Шаляпина Г.И.
Теги: площадь
Предмет: Математика


Похожие образовательные материалы:
Всего комментариев: 0
avatar