Конспект и презентация к уроку математики «Решение квадратных уравнений»

Цель урока: Организация продуктивной деятельности учащихся, направленной на достижение ими:

     1) личностных результатов:

уметь слушать другого и понимать его речь;
 уметь хорошо говорить и  легко выражать свои мысли;
  умение учиться самостоятельно;
 учиться применять свои знания и умения к решению новых проблем;.
 стимулировать способность иметь свое мнение.

     2)метапредметных результатов:

 освоение способов деятельности;

*познавательной  

 комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение  одного из них;
определение адекватных способов решения учебной задачи на основании заданных алгоритмов;
самостоятельное выполнение творческой работы;

*информационно-коммуникативной

развитие умений анализировать, аргументировать сделанныйвыбор,
умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге;
приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов;
отражение в устной и письменной форме результатов своей деятельности

            *рефлексивной

поиск и устранение причин возникших трудностей;

 оценивание своих учебных достижений;
работать в группах и индивидуально;
владение навыками само- и взаимоконтроля;
умение ставить личностные цели и оценивать степень их достижения.

     3)  предметных результатов: 

распознавать линейные и квадратные уравнения;
решать различными способами квадратные уравнения, а также уравнения, сводящиеся к ним;
определять наличие корней квадратных уравнений по дискриминанту и коэффициентам;
исследовать квадратные уравнения с буквенными коэффициентами;
решать системы двух уравнений с двумя переменными способом подстановки;
расширить знания учащихся по теме, ознакомив их с разными способами решения квадратных уравнений;

9.Оборудование.

УМК: Алгебра 8,  рабочие тетради (авторы Г.К. Муравин и О.В.Муравина).
Сигнальные карточки (двухцветные: зеленый и красный).
Карточки для индивидуальной и групповой работы.

Тип урока: урок обобщающего повторения
Формы работы учащихся: групповая, индивидуальная
Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор, экран, учебник.
Структура и ход  урока

«Уравнение – это золотой ключ,

открывающий  все математические сезамы.»

                                   С. Коваль

 

Таблица 1

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Организационно-мотивационный момент

Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку. Включает проектор, демонстрация презентации.

Обратная связь на уроке осуществляется при помощи сигнальных карточек красного и зеленого цветов. Приготовьте свои сигнальные карточки. На каждый  прозвучавший ответ вы поднимаете сигнальные карточки,  показывая зелёным цветом своё согласие с ответом одноклассника. В случае расхождения мнений вы показываете красную карточку, идёт обсуждение, выявляется  причина разногласия.

За каждое верно выполненное задание или верный устный ответ на полях своей тетради вы можете ставить знак «+». В конце урока при подведении итогов подсчитываем количество плюсов и оцениваем свою работу на уроке. Учитель может добавить «+» за оригинальную идею, либо другой способ решения».

Постановка личностной цели.

Ребята, а задумывался ли каждый из вас над тем, с какой целью он сегодня пришел в школу? Какая цель есть у каждого из вас? Я вам помогу вам сформулировать для себя цель. Предлагаю вам выбрать  свою личную цель из списка на доске. Запишите ее номер в тетради на полях. Постарайтесь работать на эту цель в течение всего урока. В конце урока мы проанализируем, смогли ли Вы ее достичь и в какой мере.

2 .  Постановка цели урока.

Рассмотрите  уравнения, записанные на доске, и постарайтесь разбить их на группы по одному или нескольким признакам и  поясните,  по какому признаку или каким признакам вы их разбили на группы.

5х – 20 = 10 + 2х,

  

А, как вы думаете, какая  тема сегодняшнего урока?  Что будет сегодня на уроке в роли «главного героя»?

 

Цель нашего урока:

научиться

 распознавать линейные и квадратные уравнения;
решать квадратные уравнения, а также уравнения, сводящиеся к ним различными способами;
определять наличие корней квадратных уравнений по дискриминанту и коэффициентам.

3. Теоретическая разминка

 

А теперь устно решите следующие задачи. И  в каждой из них постарайтесь   не пропустить ошибку.
  Итак, в путь!

1.Сравните два утверждения «Квадратное уравнение ах2 +х-2=0 имеет корни» и «Уравнение ах2 +х-2=0 имеет корни»,  сделайте вывод: это одинаковые по смыслу утверждения или нет, поясните ответ.

 

Запускается ЭОР №1

2. Какие способы решения приведённого  квадратного уравнения вы знаете?

Запускается ЭОР №2

3. Всегда ли целесообразно   применять формулы корней квадратного уравнения?

 

4. Назовите все возможные идеи   решения уравнения: 

1) 9  -6х+1=0    

2)  -5х+4=0

3)3х + Зх - 6х -6х +х+1=0 (линейное уравнение, известные в одну сторону, неизвестные в другую).

Запускается ЭОР №3

Оцените результат своей деятельности на этом этапе урока и на полях поставьте знак   + за каждый верный ответ

 

4.   Самостоятельная работа (работа в парах)

Запускается ЭОР №4

(Расположен на рабочем столе каждого компьютера, оценивает программа)

Закрепление умений решать неполные квадратные уравнения

Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения

Запускается ЭОР №5

(Расположен на рабочем столе каждого компьютера, оценивает программа)

 

5. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Мы видим глазами наш удивительный мир, который пронизан светом ласкового солнца. Недаром говорят, что лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Наши глаза помогают нам познавать окружающий мир, учиться, выполнять различную работу. Человеку с плохим зрением труднее будет учиться, работать. Наши глаза настолько драгоценны, что мы просто обязаны их беречь. И сейчас сделаем гимнастику для глаз. Дорогие гости присоединяйтесь к нам. 

Упражнения для глаз (сидя на месте):

Закрыть глаза, до лёгкого ощущения боли, сжать веки.
 Глядя на стену впереди, выполнить вращения глазами, мысленно рисуя знак  бесконечности ∞
Зажать  правую руку в кулак так, чтобы большой палец был перпендикулярен потолку и  вытянуть её перед собой.  Двигая рукой влево, вправо, глазами смотреть на  кончик большого пальца руки.
Смотрим вверх, вниз, не двигая головой.
Смотрим влево вправо, не двигая головой.
Вытянули голову вверх, повернули ею влево, вправо, вверх, вниз.
7-8 раз.

         Закончили упражнения. 

Молодцы! Отдохнули, а теперь продолжаем.

 

6. Самостоятельная работа

Квадратные уравнения встречаются не только на уроках алгебры, но и на геометрии, физике. Эти уравнения занимают одно из главных мест в математике.Вы    сами определяете, выбрав одно из двух заданий.

На работу вам  7 минут, а затем обсуждаем полученные  решения.

Запускается ЭОР №6

(Расположен на рабочем столе каждого компьютера, оценивает программа)

А) Решение квадратных уравнений по формуле

 

Запускается ЭОР (дополнительно)

(Расположен на рабочем столе каждого компьютера, оценивает программа)

В) Тест по теме «Квадратные уравнения»

С) Работа в рабочей тетради.

Взаимопроверка

7. Домашнее задание.

Откройте дневники, запишите задание на дом: 378(2а), 382(б). Творческое задание (по желанию) «Квадратные уравнения, полученные в данных задачах,  решите несколькими способами».

8 . Интересная задача.

 

Запускается ЭОР №7

Как аль-Хорезми решал квадратные уравнения

9. Подведение итогов урока. Рефлексия

Анализ достижений предметных и метапредметных результатов 

Вопросы к учащимся:

Что нового вы узнали сегодня на уроке? Чему научились?

Опыт использования каких «старых» знаний вам сегодня пригодился?

Что вызвало у вас удивление на уроке?Какой вид деятельности понравился вам больше всего и почему?

Как вы  считаете, какой способ решения квадратных уравнений  универсальный?

    Молодцы! Всем вам, я думаю, хочется получить хорошую оценку

Оцените свою деятельность (в баллах и в словесной форме):

 Критерии выставления отметок

«5» - 9-10 +,

«4»    7-8+,    

«3»-5-6+.

Ребята подсчитывают количество «+» на полях и выставляют себе на полях в тетради отметку (положительные отметки будут выставлены в журнал).

Анализ  личностных результатов

А теперь посмотрим, достигли ли Вы своей личной цели, которую записывали в начале урока?

 Покажите зеленую карточку, если вы достигли личную цель, и красную, если нет. (Ребята, может кто-то из вас открыто назовет  свою цель  и ответит на вопрос «достиг он ее и почему он так считает?)


Просмотров: 591 | Загрузок: 175
Автор: Радченко С.Г.
Теги: квадратное уравнение
Предмет: Математика


Похожие образовательные материалы:
Всего комментариев: 0
avatar