Конспект и презентация к уроку математики "Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня"

Цели урока:

Обобщить знания по всем видам преобразований выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня;
Закрепить умения пользоваться свойствами квадратного корня;
Учиться использовать полученные знания для подготовки к ЕГЭ;
Развивать мышление и элементы творческой деятельности (интуицию, смекалку, умение сравнивать, анализировать)
Воспитывать ответственное отношение к учебному труду, умение преодолевать учебные трудности.

 

Материалы и оборудование:

 Компьютер, проектор;
Презентация учителя, презентация ученика,
Тесты для учащихся.

Ход урока:

Организационный момент:

-На сегодня было задано № 15.65(в,г), №15.79(б) . Проверьте домашнее задание.

(слайд 1 )

-Запишите число, классная работа. Сегодня на уроке мы будем использовать знания, полученные ранее. Если вы будете внимательны, активны, то можете получить две оценки за урок. Желаю успеха.

Подумайте, над чем мы работали на предыдущих уроках и попробуйте сформулировать тему сегодняшнего урока, учитывая, что он является итогом работы (дети отвечают).

-Правильно. Запишите тему: Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня. (слайд 2)

-На уроке мы вспомним свойства квадратного корня, вынесение множителя из-под знака корня, внесение множителя под знак корня, преобразование подобных членов, использование формул сокращенного умножения, освобождение от иррациональности в знаменателе.

-План урока: сначала мы поработаем устно, затем выполним несколько заданий письменно, потом вы напишите тест.

 

2.Устная работа:

-Сегодня устную работу проведет Абакумов Даниил со своей презентацией

-Ученик рассказывает историческую справку и проводит устную работу (слайды 3,4,5,6,7)

 

Решение задач:

-Мы повторили теоретический материал. А теперь закрепим его при решении задач.

-№ 15.43(а,г)- один человек решает на доске с комментированием (задания на  доске)

-Следующее задание:1вариант №15.59(а), №15.60 (а); 2 вариант №15.59 (б), №15.60(б)- решают два человека: на доске, остальные в тетрадях, затем объясняют решение.

№15.59(а) № 15.60(а)

 

№15.59(б) №15.60(б)

 

     4.Физкультминутка для глаз (слайды 8.9,10)

     5.Тест:

     -Теперь вернемся к работе. Сейчас вы напишите самостоятельную работу в форме теста, который является подготовкой к ЕГЭ.

-. Тест № 9. В тесте 4 задания: №3 (а), №5(а), №6(а), № 7 (а)На доске критерии оценки:

№ 3(а), № 6(а) –оценка «3»,

№3(а), № 5(а),№ 6(а)- оценка «4»,

№ 3(а),№ 5(а),№6(а),№ 7(а)- оценка «5»

 На выполнение теста 10 минут.

 

Тест № 9

1 вариант                                             2 вариант

№ 3(а) Упростить выражение:

                 

№5(а) Выполнить действия:

                     

№6 (а) Освободитесь от иррациональности в знаменателе:

                                                         

№ 7(а) Сократить дробь:

                                         

-А теперь обменяйтесь тестами, проверьте и поставьте оценки.(ответы на слайде 11)

 

6.Творческое задание:

Сейчас я вам предлагаю выполнить творческое задание. Обсуждать решение можно в парах.(задание на  доске)

 

Найдите сумму:

Кто решил, пишет на доске решение и объясняет

 

7.Домашнее задание:

Работа над ошибками теста,
Решение теста другого варианта (номера те же)
Анализируя ошибки теста, повторить п.14,15.

    8.Итог урока:

-Скажите, чем мы занимались сегодня на уроке? (дети отвечают)

 

- Оценки за тест будут выставлены на следующий урок после сдачи   домашнего теста.

  -Объявляю оценки за урок.

Урок окончен.


Просмотров: 179 | Загрузок: 64
Автор: Косова В.И.
Теги: Корень
Предмет: Математика


Похожие образовательные материалы:
Всего комментариев: 0
avatar