Конспект и презентация к уроку математики "Площади плоских фигур"

Цели и задачи урока:

             Учебные:

проверить и систематизировать знания учащихся по данной теме
закрепить умения учащихся применять формулы нахождения площадей фигур при решении задач

             Развивающие:

развитие у учащихся самостоятельности и способности к самоорганизации (реферирование, проектирование);
формирование навыка исследовательской деятельности;
повышение уровня математической культуры учащихся;

            Воспитательные:

воспитывать толерантность и умение работать в парах.

 

План урока:

Решение практической задачи
Работа с тестом на знание формул площади плоских фигур
Решение задач с использованием конструктора
Вывод формулы площади ромба
Решение задач на закрепление

 

Ход урока:

 

Организационный момент:

Учитель сообщает тему и план урока. Нацеливает ребят на активное участие в работе. Особое внимание уделяется анонсированию самостоятельной работы и работы в парах.

   

II. Мотивация.

Необходимо показать, что знания по этой теме имеют прикладное значение.

 

Задача: Сколько следует купить квадратной кафельной плитки со стороной 30см, чтобы покрыть стену прямоугольной формы  длиной 2м и высотой 2,5м?

        

Решение: Показывается на интерактивной доске с использование сетки и

                чертежа

             Sст. = 5м2, 

             nа =2 : 0,3 ≈ 6,7≈ 7штук, nв = 2,5 : 0,3 = 8,3 ≈ 9 штук,

              n = 7 ∙ 9= 63плитки, S = 0,09 ∙ 63 = 5,67м2; т.к. Sст. < S, значит

             понадобится 63 плитки

n = Sст : Sпл = 5 : 0.09 ≈ 55,6 ≈ 56 штук, т.е. 7 рядов по 8 штук,

значит понадобится 56 + 7 = 63 плитки

 

Ответ: 63 плитки

 

III.   Работа с тестами (используется интерактивная доска)

 

У каждого ученика таблицы с тестами и с изображением фигур.

 

(Использование интерактивной доски

Тестирование с последующим высвечиванием правильного ответа)

 

IV Решение задач: (используется интерактивная доска)

У каждого ученика имеется конструктор из 8 равнобедренных прямоугольных треугольников, катет которых равен 4см  Построить:                             

1)  Квадрат, площадь которого 16 см2

                решение   

                                                              S = a²

                                                             S = 4² = 16(см²)

Определение квадрата. Как найти его площадь?
Определение прямоугольного треугольника. Как найти его площадь?

            2) Ромб, площадь которого 32 см2

               решение                                                    

Определение ромба. Два способа вычисления его площади?

           3) Прямоугольник, площадь которого 32 см2

             решение                                             S = 4х8=32(см²)

 

Определение прямоугольника. Как найти его площадь?

          4) Квадрат, площадь которого 64 см2

           решение

                                       S = 8х8 = 64(см²)

 

Определение квадрата. Как найти его площадь?

 

Задание:

          В четырёхугольнике ABCD (рис. 5) углы при вершинах B и D – прямые, AB=BC, а высота BH равна 1. Найдите его площадь.

 

Решение: Если повернуть треугольник ABH вокруг точки B на 90о (рис. 6), то четырехугольник DHBM окажется квадратом со стороной 1. Следовательно, он, как и четырехугольник ABCD, имеет площадь 1(кв. ед.).

 

(Используется интерактивная доска )

 

Вариант № 1

Вариант № 2

1.) Как изменится площадь квадрата, если его сторону уменьшить в 5 раз?

Уменьшится в 5 раз;
Уменьшится в 10 раз;
Уменьшится в 20 раз;
Уменьшится в 25 раз;

2.) Площадь этого треугольника равна …

15 см 2
14 см 2
13 см 2
нет правильного       

      ответа

3.) ABCD – параллелограмм. Равные площади имеют треугольники….

ABО и ACD
BOC и BCD
ABO и DOC
нет правильного

                                                ответа

4. ) Сравните площади заштрихованных - S1 и незаштрихованных -S2, частей квадрата. Точки K, L – середины сторон.

S1

S1 > S2

S1 < S2
S1 = S2
Нельзя сравнить

5.)Найти S данной фигуры, принимая площадь клетки за 1 см2

1)28см2;

2)7 см2

3) 24 см2

4)нет правильного

 ответа

 

1.)Как изменится площадь квадрата, если его сторону увеличить в 5 раз?

увеличится в 5 раз;
увеличится в 10 раз;
увеличится в 20 раз;
увеличится в 25 раз;

2.) Площадь этого равностороннего треугольника равна…..

12 см 2
4 см 2
8 см 2
нет правильного                           

        ответа

3.) ABCD – трапеция. Равные площади имеют треугольники …….

ABD и ACD
DOC и AOВ
ABO и BOC
нет правильного

ответа

4. Сравните площади заштрихованных - S1 и незаштрихованных -S2, частей квадрата. Точки K, L – середины сторон.

S1 > S2
S1 < S2
S1 = S2
Нельзя сравнить

5.)Найти S данной фигуры, принимая площадь клетки за 1 см2

1)17,5см2;

2)22 см2

3) 25 см2

         4)нет              

          правильного

       ответа

Основание равнобедренного треугольника 10см, а угол при основании равен 450. Найдите площадь этого треугольника.

В параллелограмме ABCD AB=8см, AD=10см, <BAD=300. Найдите площадь параллелограмма.


Просмотров: 178 | Загрузок: 60
Автор: Киселёва Н.И.
Теги: площадь
Предмет: Математика


Похожие образовательные материалы:
Всего комментариев: 0
avatar