Конспект и презентация к уроку математики "Основное свойство дроби"

Цели:

1) систематизировать, расширить, углубить знания учащихся о сокращении алгебраических дробей;

2) продолжить формирование практических навыков преобразования суммы и разности дробей с одинаковыми и противоположными знаменателями в дробь;

3) развивать познавательный интерес учащихся, любовь к своей родине; способствовать развитию чувства прекрасного.

Развитие и образование ни одному человеку не могут быть даны или сообщены. Всякий, кто желает к ним приобщиться. Должен достигнуть этого собственной  деятельностью, собственными силами, собственным напряжением. Извне он может получить только возбуждение.

А. Дистервег

 

Ход урока.

I. Математический диктант. (Слайд 3)

          Подберите числа и запишите их в квадратах так, чтобы получились тождества:

 

II. Соберите «Домино».  (Слайд 4)

Зашифровано фамилия великого русского человека,  с творчеством которого все знакомы с детства.

Работа проводится в парах. Необходимо решить примеры и сопоставить с ответами. Буквы открываются, после собирания домино. (Слайд 5).

 

Пётр Ильич Чайковский (25 апреля  1840,  — 25 октября 1893,Санкт-Петербург) — русский композитор, дирижёр, педагог, музыкально-общественный деятель, музыкальный журналист. (Слайд 6)

Считается одним из величайших композиторов в истории музыки. Автор более 80 произведений, в том числе десяти опер и трёх балетов. Его концерты и другие произведения для фортепиано, семь симфоний (шесть пронумерованных и симфония «Манфред»), четыре сюиты, программная симфоническая музыка, балеты «Лебединое озеро», «Спящая красавица», «Щелкунчик» представляют чрезвычайно ценный вклад в мировую музыкальную культуру.

 

III. « Времена года» - одно из самых известных произведений П.И. Чайковского. Оно состоит из 12 фортепьянных пьес, каждая из которых посвящена одному из месяцев года. Все пьесы имеют второе, дополнительное название.

Выполните указанные операции с дробями и упростите ответ. Совпадающие ответы в заданиях помогут вам получить полное (двойное название) музыкальных пьес. Самостоятельная работа проводится по вариантам. 1 вариант решает задания, относящиеся к месяцам. 2 вариант – ко вторым названиям.

 

1 вариант. (Слайд 7)

 

2 вариант (Слайд 8)

«Святки»

«Осенняя песня»

«Белые ночи»

«У камина»

 

Во время проверки, звучат фрагменты пьес. (слайд 11)

«Баркарола»

 

Используя данные таблицы, узнайте, какому месяцу посвящена оставшаяся пьеса. К какому месяцу относится название «Баркарола» класс выясняет совместно. Во время решения звучит фрагмент пьесы. (слайд 12).

 

Ответ: фортепьянные пьесы из цикла «Времена года» П.И. Чайковского называются:

октябрь – осенняя песня, декабрь - святки, май – белые ночи, январь – у камина, июнь - баркарола.

IV. Этот этап нашего урока мы посвятим решению задач, из сборников великих математиков.

Проверить тождество, содержащее в геометрической форме во II книге «Начал» Евклида(Слайд 13-14):

                            

Решение:

Проверить следующие действия с дробями, изложенные в «Арифметике» Диофанта(Слайд 15-16):

Выполнить следующие действия над дробями, помещенными в «Арифметике» М. Штифеля(Слайд 17):

Сократить дробь из «Всеобщей арифметики» Ньютона(Слайд 18-19):

 

Домашнее задание
Сократить дробь из «Всеобщей арифметики» Ньютона:

 

Дидактические материалы. Алгебра 8 кл. под ред. Жохова В. И. Москва. Просвещение. 2003.
Алгебра 8 класс. Задания дл обучения и развития учащихся/ сост. Беленкова Е.Ю. «Интелект-Центр». 2005.
История математики в школе. IV-VI классы. Глейзер Г.И. Москва. Просвещение. 1981.


Просмотров: 235 | Загрузок: 85
Автор: Семьянинова Е.Н.
Теги: дроби
Предмет: Математика


Похожие образовательные материалы:
Всего комментариев: 0
avatar