Конспект и презентация к уроку математики. Обобщающий урок "Квадратные корни"

Цели урока:
1) Образовательные цели :
 -обобщить и систематизировать  материал по темам: «Арифметический квадратный корень». «Квадратный корень из степени». «Квадратный корень из произведения». «Квадратный корень из дроби».

- отработать понятия : арифметический квадратный корень, квадратный корень из степени, квадратный корень из произведения, квадратный корень из дроби.
2) Развивающие цели :
 - развитие компонентов мышления
1. умение сравнивать (при выборе правильных и неправильных ответов при устном счете)
-2. умение сравнивать, анализировать и обобщать (при выполнении практической работы)
- развитие внимания (при прочтении вопросов)
- развитие речи (при выступлении перед классом)
 - развитие оценочных умений учащихся (при самопроверке проверочной работы)
 3) Воспитательные цели
Развитие воспитанности, умение общаться, работать в группе.

4) Коррекционные цели

- коррекция  речи

- коррекция ЗУН

Задачи урока:

- закрепить навыки проводить тождественные преобразования выражений, содержащих квадратные корни

- проверить ЗУН по данной теме.

Тип урока: Обобщающий урок (урок обобщения и систематизации знаний)

Ход урока:

I. Организационный момент. Слайд1. Деятельность учителя: Добрый день. Сегодня на уроке присутствуют гости поприветствуйте их . Тема нашего урока: «Обобщающий урок по теме квадратные корни». Цель нашего урока систематизировать и обобщить пройденный материал, а именно арифметический квадратный корень, квадратный корень из степени, квадратный корень из произведения, квадратный корень из дроби. Задача которую я ставлю перед вами на сегодняшнем уроке закрепить навыки проведения тождественных преобразований выражений, содержащих квадратные корни.  Давайте вспомним термины с которыми мы познакомились в данной теме: Слайд2. Дети читают термины и проговаривают правила.

II. Устный счет.

 

Вид доски

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

№1. Проверь себя

          Сайд 3.                                     

Теперь устный счет, в виде «Паутинки». Выходите к доске читаете выражение. Выполняете вычисление и проводите линию к правильному ответу. Один из вас идет выполнять номер на повторение. Вытаскивает карточку и записывает решение.

Комментирует устный счет.

Выставляет оценку за выполнение задания на повторение.

Один из учащихся выходит выполнять задание на повторение. Остальные работают устно, выходя к доске.

 

III. Закрепление и отработка ЗУН.

Выполним задания по карточкам у доски. Выполняя задания будем вычеркивать буквы, соответствующие ответам и отгадывать зашифрованное слово.  Для тех кто будет работать с опережением на доске написаны дополнительные номера по сборнику: № 247, №231, №226, №244, №239, №234.  Слайд4.  Термины переносим на доску.

 

IV. Физкультминутка. Гасится свет. Включается спокойная музыка. Ученики закрывают глаза и отдыхают. Слайд5.

V. Доклад учащегося из рубрики «Это интересно». «Как извлечь корень».

IV. Проверочная работа.

 

VI. Итог урока. Подведем итог урока. Оценки за урок. Мы повторили основные термины по данной теме, отработали основные навыки, проверили ваши знания. Слайд2. Записываем домашнее задание. Слайд8.


Просмотров: 221 | Загрузок: 69
Автор: Осипова Н.Ю.
Теги: Корень
Предмет: Математика


Похожие образовательные материалы:
Всего комментариев: 0
avatar