Конспект и презентация к уроку математики "Квадратный корень из степени"

Цели урока:

Обучающая - научиться применять свойства арифметического квадратного корня и квадратного корня из степени при упрощении выражений.
Развивающая - формировать умения делать выводы. Умение выявлять причины затруднений  в применении знаний и устранять их используя теоретический материал.
Воспитывающая - формировать способность учащихся к осуществлению контроля за ходом усвоения новых  знаний и умений.

Тип урока – комбинированный (применение знаний учений и навыков)

Оборудование.– компьютер, экран, проектор

Наглядность- презентация. И отдельный слайд

Доска с заготовленными заданиями

 

ХОД УРОКА

 

1.Организационный момент. (приветствие и проверка готовности к уроку)

Объявление темы , постановка целей и плана урока.

 

2. Проверка домашнего задания (тетради с дом. Работой открыты на столе)

( 2 ученика работают  у доски с карточкой по домашнему заданию)

После выполнения на доске указанных номеров – отвечают устно на 1- ые вопросы и дают комментарий   по решению своих заданий.

Карточка №1(ученик-1)

 

Сформулировать определение  арифметического  квадратного корня.
№331(4)  Н.З.В. при х= -5 

Карточка№2(ученик-2)

       1.при каких значениях а имеет смысл выражение ?

       2. №330 (1.3)   упростить     а>0  (почему в задании 1 для  n не указано дополнительного условия, а задании 3 указано условие для а>0)

 

 С классом.   Проверяем задание №332 (1) №333(1) с комментариями по т.2

( на доске условие заранее выписано учителем)

Сравнить числа      4

Показать, что   4 < <5

 

Ученики №1 и №2 рассказывают по своим карточка.

Учащиеся в классе внимательно следят за ответом , дают рецензию на ответ .

 

Итог – подводится учителем по 1 этапу урока (отметки ученикам и главное определяется уровень усвоения материала

 

2.Решение упражнений.

Учащиеся записывают тему урока.

Вводное слово учителя о действиях на данном этапе урока

СЛАЙД  №1      запись т. 1 и 2. §22  и равенство       тексты заданий

Учащиеся работают самостоятельно, с устной проверкой после завершения этапа

Задания на доске  1. Вычислить

                                                       

При каком значении у верно равенство 

 

Задание 2.   №334 (2и4)

 На доске ученик

Учитель ставит проблему: А как найти два таких числа?

Найти два последовательных числа. Между которыми заключено число     

Ищем пути решения и записываем на доске и в тетради

 

 Попробуем самостоятельно Найти два последовательных числа. Между которыми заключено число    Проверим ,что получилось.

Вывод.

Если каждое число возвести в квадрат, то

сравнить  будет легче.

 

А, теперь, очень сложное задание!!  На доске Учитель ведет запись решения

Расположить числа в порядке возрастания

               для этого мы попробуем  сначала сравнить квадраты этих чисел и расположить их в порядке возрастания и только потом расположим в порядке возрастания сами числа.

Сделаем вывод        Если каждое число возвести в квадрат, то

расположить числа в порядке возрастания будет легче.

Попробуем самостоятельно Расположить числа в порядке убывания

6;      .

Проверка.

Вывод      Если каждое число возвести в квадрат, то

расположить числа в порядке убывания будет легче.

 

Актуализация знаний. ПРЕЗЕНТАЦИЯ.

А теперь пройдемнебольшой тест и посмотрим как мы усвоили эту тему.

Инструктаж по работе с тестом

В тетради мы записываем вариант ответа.(для того, чтобы проверить себя)
В тетради можно вести некоторые удобные для вас записи.
Отвечаем на вопросы , поднимая руку и по возможности даем развернутый ответ.
Если ошиблись,  то берем подсказку и начинаем снова.

 

        4.Подводим итог работы с тестом

 

Подводим итог урока. РЕФЛЕКСИЯ УРОКА.

 

Что делали на уроке. (учились решать упражнения с использованием,,,,,,,,,,,,,,(темы должны назвать учащиеся. Они на доске до конца урока)

 

Над чем еще надо поработать дома . Что вызвало затруднения

 

Выставляем отметки

 

Д.З.    §22  3332(чет)  333(чет)  334(чет)

 

Технология работы с тестом описана в приложении


Просмотров: 146 | Загрузок: 52
Автор: Рясько М.Н.
Теги: Корень
Предмет: Математика


Похожие образовательные материалы:
Всего комментариев: 0
avatar