Конспект и презентация к уроку математики "Квадратные уравнения. Основные понятия"

Цели и задачи  урока:

-обучающие: направить деятельность учащихся на расширение знаний по квадратным уравнениям, познакомить с видами квадратных уравнений и основными методами решения квадратных уравнений;

-развивающие: закрепить навыки решения текстовых задач практического содержания, развивать умения классифицировать квадратные уравнения, составлять их, определять метод решения, развивать навыки решения простейших квадратных уравнений, развивать логическое мышление; 

-воспитательные:  воспитывать организованность, наблюдательность, навыки самоконтроля и способность оценивать результаты своих достижений.

 

Ход урока.

Организационный момент.

 

Сообщить тему и цели урока.

 

Актуализация  знаний.

Из данных уравнений выбрать квадратные (слайд 2).

А) х2 – 1 = 0;

Б) х3 + 2х – 1 = 0;

В)  - 1 = 0;

Г) 3х = 0;

Д) 2х2 – 5х + 6 = 0;

Е) 7х – х2 + 3 = 0.

 

Объяснение нового материала.

(слайд 3)

bx + c = 0 – квадратное уравнение
, b, c ϵ R

a ≠ 0

a – старший коэффициент,

– второй коэффициент,
– свободный член.

 

(слайд 4)

квадратное уравнение

 

приведенное                         неприведенное

    а = 1                                              а ≠ 1

(х2 + 2х – 1 = 0)                      (2х2 + 2х – 1 = 0)

(слайд 5)

квадратное уравнение

 

       полное                              неполное

    три слагаемых                отсутствует какое-либо слагаемое

(х2 + 2х – 1 = 0)                      (2х2 + х = 0)

 

(слайд 6)

Примеры решения неполных уравнений.

 

Пример №1.

х = ± 1.

 

Пример №2.

х(х – 1) = 0;

х = 0илих – 1 = 0

х = 1.

 

Закрепление нового материала.

Выберите квадратные уравнения и определите значения их коэффициентов ( слайд 7):

А) 2х2 – 8 = 0;

Б) -х2 + 4х + 1 = 0;

В) 3х3 + 2х – 9 = 0;

Г) 5х – 3х2 +2 = 0;

Д) х – 3 = 0;

Е) 3 – 5х2 – х = 0;

Ж) 5х2 – х = 0.

 

Указать приведенные уравнения. Из квадратных уравнений выбрать неполные и решить их на доске.

Решить задания №24.4, № 24.8, № 24.22.

 

Подведение итогов урока.

Какие уравнения называются квадратными?
Что такое а, б, ц?
Как подразделяются квадратные уравнения.

 

Домашнее задание. П.24,  № 24.5, № 24.7, №24.9


Просмотров: 107 | Загрузок: 54
Автор: Левшина М.А.
Теги: квадратное уравнение
Предмет: Математика


Похожие образовательные материалы:
Всего комментариев: 0
avatar