Конспект и презентация к уроку математики "Как построить график функции y=f(x+l)+m из графика функции y=f(x)"

Данный урок может быть интересен тем, что на уроке изучения нового материала сразу же проводится практическая работа обучающего характера с целью закрепления изученного. Причем работа проводится коллективно (в группах).
Урок помогает способствовать развитию познавательной деятельности обучения, развивать у учащихся внимание и формировать потребность в приобретении знаний, воспитывать навыки самоконтроля, привычки к рефлексии, добиваться изменения роли ученика в учебном процессе от пассивного наблюдателя до активного исследователя

 

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность данной разработки заключается в том, что современный урок должен быть не только нескучным и интересным, но отображать современные методики и ресурсы. В данном случае используются самостоятельная отработка изученного материала в ходе коллективной работы, компьютерное обеспечение, наглядность, взаимопомощь и взаимоконтроль обучающихся, а значит, урок  обеспечивает коммуникативность и научное развитие обучающихся на уроке, что соответствует  современным требованиям образования. Данный урок позволяет развивать логическое мышление обучающихся; развивать умение обобщать и делать выводы; развивать познавательный интерес и коммуникативные навыки при работе с партнером.  Также урок помогает способствовать формированию ответственного отношения к учению; воспитывать культуру учебного труда, навыков экономного расходования учебного времени; воспитывать волю и настойчивость для достижения конечных результатов.

Урок рассчитан на детей различного уровня развития, основной акцент в методике проведения урока на коллективный метод работы. Данный урок разработан так, что он соответствует требованиям к современному уроку развитие самостоятельности в обучении и развитию коммуникативный качеств.

 

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

 

Предмет

алгебра

Класс

8 класс

Тема

Как построить график функции y=f(x+l)+m из графика функции y=f(x)

Базовый учебник

А.Г.Мордкович «Алгебра 8 класс». Изд. «Мнемозина». Москва. 2010г.

Цель урока:

изучить алгоритм построения графика функции y=f(x+l)+m из графика функции y=f(x) и закрепить изученный материал в ходе самостоятельной работы обучающего характера.

 

Задачи урока:

Образовательные:

закрепить навык построения графиков различных функций;
закрепить навык смещения графика функции  y=f(x) вдоль осей Ох и Оу
осуществить проверку ЗУНов по данной теме в ходе практической (коллективной) работы.

Развивающие:

способствовать  развитию познавательной деятельности обучения с помощью применения информационно-коммуникационных технологий на уроках;
развивать у учащихся логическое мышление, внимание; формировать потребность в приобретении знаний.

Воспитательные:

воспитывать навыки самоконтроля, привычки к рефлексии;
добиваться изменения роли ученика в учебном процессе от пассивного   наблюдателя до активного исследователя.

 

Тип урока: изучение нового материала.

Вид урока: комбинированный.

Формы работы учащихся: фронтальная, коллективная.

Материально- техническое оборудование: компьютер, медиапроектор, экран.

Формирование ключевых компетенций: умение строить графики ранее изученных функций и смещать их вдоль осей Ох, Оу.

Межпредметные связи: физика.

Внутрипредметные связи: функции: линейная, частный случай квадратичной функции, обратная пропорциональность, у=√х.

 

СТРУКТУРА УРОКА

 

Этап урока

 

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Организационный момент

Приветствует обучающихся.

Актуализация знаний

Задает вопросы ученикам на повторение:

Найдите область определения функции
Найдите область определения функции
Найдите нули функции
Найдите нули функции
На одном из рисунков изображен график функции, убывающей на промежутке [3;7]. Укажите этот рис.
На рисунке изображен график функции у = f(x). Из приведенных утверждений выберите верное
Перечислить  свойства функции

Формулировка темы и цели урока

Формулирует тему урока и его цель и задачи.

Изучение нового материала

Демонстрирует презентацию.  Работа с графиком функции у=1/2х2. Преобразование графика путем смещения его вправо на 5 ед. масштаба и вверх на 4 ед.

 

Физкультминутка

Декламирует  в стихотворной форме упражнения.

Закрепление полученных знаний, умений и навыков

Предлагает решить задачи из учебника

№ 21.5 (устно)

№21.12-21.13 (в,г)

№ 21.10 (г)

 

Практическая работа

Предлагает выполнить практическое задание, разбив класс на группы по 4(3) человека.

Контроль практической работы

Проверяет отчеты в группах, выставляет оценки ученикам.

Домашнее задание

Задает задание на дом.

Итоги урока

Задает ученикам вопросы об алгоритме построения графиков функций и их перемещении вдоль осей координат.

Рефлексия

Проводит психологическое тестирование на рефлексию

 

ХОД УРОКА

Повторение ранее изученного материала

Тест-самопроверка (слайды 2-8)

 

2. Актуализация знаний  (слайды 9-11)

Тема нашего урока: «Как построить график функции y=f(x+l)+m из графика функции y=f(x). Нам необходимо выработать навык построения графика функции y=f(x+l)+m путем смещения вдоль осей координат графика y=f(x) (исходной), или «привязав» график исходной функции к новой системе координат. Затем закрепим полученные знания на практической коллективной обучающей работе.

Вспомним как строили графики функций y=f(x)+m и y=f(x+l).

График функции m является параболой, которую можно получить из графика функции у = ах2  с помощью параллельного переноса вдоль оси х на m единиц вверх, если  m >0, или на  - m единиц вниз, если m < 0.
Графиком функции у=а(х+l)2 является парабола, которую можно получить из графика функции у = ах2 с помощью параллельного переноса вдоль оси х на l единиц влево, если l>0, или на – l единиц вправо, если l<0

 

Изучение нового материала(слайд 12)

Работа с графиком функции у=1/2х2. Преобразование графика путем смещения его вправо на 5 ед. масштаба и вверх на 4 ед.

 

Закрепление изученного  (слайд 13)

№ 21.5 (устно),  №21.12-21.13 (в,г), № 21.10 (г)

 

  Практическая (обучающая) работа (коллективная )   (слайд 14)

На выбор построить по 2 графика:  № 21.8 (а);  21.9 (а);  21.11 (в);  21.11 (г).

 

Обучающиеся класса разбиваются на группы по 4 человека так, чтобы в группу попали ученики разного уровня обучаемости. Обсуждая, как построить графики функций, каждый работает в своей тетради. Затем результаты своей коллективной работы ученики переносят на двойной листок. Записывают всех членов группы и ставят оценку каждому члену группы согласно активности и участия в работе. Затем листочки сдают на проверку учителю.

Во время работы ученики могут обращаться к учителю за помощью.

Оценки могут быть выставлены в журнал (на усмотрения учителя).

 

Задание на дом:  §21,  № 21.11 (а,б),  № 21.12-19.13 (а,б)  (слайд 15)

 

Рисунки для устной работы на повторение из учебника С.А. Теляковского «Алгебра. Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений». М.: Просвещение. 2003г.


Просмотров: 359 | Загрузок: 91
Автор: Гладунец И.В.
Теги: график функции
Предмет: Математика


Похожие образовательные материалы:
Всего комментариев: 0
avatar