Конспект и презентация к уроку математики "Действия с многочленами"

Цели и задачи:

Образовательная:  проверить знания, умения и навыки учащихся по теме «Действия с многочленами»
Воспитательная: воспитывать интерес к алгебре, применяя интересные задания, используя различные формы работы; формирование личностных качеств: точность и ясность словесного выражения мысли; сосредоточенность и внимание; настойчивость и ответственность
Развивающая: развивать умение учащихся работать как индивидуально (самостоятельно), так и коллективно (работа в парах); развивать познавательные интересы.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент

Здравствуйте ребята и уважаемые гости. Сегодня у нас урок  закрепления материала по теме «Действия с многочленами». В тетрадях запишем число и тему урока “Действия с многочленами», а в проектах оформим новую страницу «Музей науки и техники». Перед вами маршрутные листы. Давайте начнем их заполнять (подпишем и выберем из предложенных рисунков тот, который соответствует вашему настроению на начало урока).

Приложение 1

Перед посещением  музея мы должны приобрести билеты. Для этого ответим на предложенные         вопросы, используя значки: «Λ» – да, « — » - нет. Итак, начали!

Графический тест теоретического материала

 

Верно ли утверждение, определение, свойство?

Одночленом называют сумму числовых и буквенных множителей.
Буквенный множитель одночлена, записанного в стандартном виде, называют коэффициентом одночлена. 
Целое выражение, которое содержит произведение чисел и букв, называют одночленом.
Сумма показателей степеней всех букв входящих в одночлен называемый степенью одночлена.
Одинаковые или отличающиеся друг от друга только коэффициентами, называют подобными членами.
Алгебраическая сумма нескольких одночленов называется одночленом. 
В результате умножения многочлена на одночлен получается одночлен. 
В результате умножения одночлена на многочлен получается многочлен.
Многочлен в котором отсутствуют подобные члены и каждый из них одночлен стандартного вида называется многочленом стандартного вида.
Чтобы раскрыть скобки, перед которыми стоит знак “+”, скобки надо опустить, сохранив знак каждого члена, который был заключен в скобки.
Когда раскрываем скобки, перед которыми стоит знак “-”, скобки опускаем, и знаки членов, которые были заключены в скобки, меняют на противоположные

 

Проверка: –– —ΛΛΛ— —ΛΛΛΛ

Выставите себе оценки:  «5» - ошибок нет      «4» - две ошибки      «3» - четыре ошибки      «2» - больше четырех ошибок

Картинная галерея

На доске портреты ученых-математиков. Возле каждого портрета подписаны числовые выражения. Я читаю предложения. Ваша задача: выполнить действия и по полученным ответам догадаться, о каком ученом шла речь в моем тексте.

Архимед       Пифагор      Евклид        Декарт       Галуа

  а3х3              –а3х3            4,5а9х5       -3а3х3        3а3х3             

Этот античный ученый побеждал на Олимпийских играх и впервые открыл математическую теорию музыки                      (Пифагор)
Ученый, который несмотря на свою молодость, успел сделать много открытий в математике, но, к сожалению, был убит на дуэли в 21 год          (Галуа)
Его любимая фраза – «что и требовалось доказать»                 (Евклид)

         

 Инструменты

Летописец сообщает, что строительство Успенского собора в Кремле велось в «кружало и в правило».   К помощи каких инструментов прибегли мастера? (к циркулю и линейке)

Длинный многоместный открытый экипаж с продольной перегородкой. Служил городским общественным транспортом в России в 19 веке (линейка)

Древними цивилизациями это устройство применялось для арифметических вычислений (абак).

        Назовите древний геометрический инструмент, который, по утверждению римского поэта             Овидия (Iв.), был изобретен в Древней Греции  (циркуль)

Сейчас вас ждет парная работа. Ваша задача – найти значение выражения и ответить на предложенный вопрос.

1группа: 12(2 - р)-29р-9(р +1) при р = ¼;                 ответ: 2,5
2 группа: 8х-(3х +1)5х при х = -2;                              ответ: - 66
3 группа: (с + 2)с – (с + 3)с2 при с = -3;                     ответ:  3
4 группа: 2(3b +1) - 5 при b = -2;                                ответ: - 15              

Следующий экспонат в музее посвящен превращениям квадратного листа бумаги.

Японская мудрость издревле гласит: «Великий квадрат не имеет пределов».

Попробуй простую фигурку сложить,

И вмиг увлечет интересное дело.      (А.Гайдаенко)

Как называется это искусство? Вынесите общий множитель за скобки и сложите зашифрованное слово:

5а2с

7а2с2

4а2с

7ас

2ас2

2а2с2

2а2с4 – 2а4с2 +6а3с3                 5) 15а4с3 – 5а2с2 + 10а2с
20а3с2 + 4а2с                            6) 21а3с2 + 28а2с3 – 14ас
28а2с4 – 21а3с2                                      7) 12а3с4 – 8а2с3 + 4а2с

   4)   4а2с2 + 36а2с3 + 6ас4              

 

Тайные знаки

Ваша задача – решить уравнения. Найденному корню уравнения соответствует карточка с заданием: в системе координат нарисовать рисунок.

Воробей (а)

(-6;1), (-5;-2), (-9;-7), (-9;-8), (-5;-8), (-1;-5), (3;-4), (5;-1), (8;1), (9;3), (2;2), (4;6), (3;11), (2;11), (-2;6), (-2;2), (-4;4), (-5;4), (-6;3), (-6;2), (-7;2), (-6;1)

Ёжик (б)

(2;-1), (3,5;0,5), (4;-1), (5;0), (4;2), (2;1), (2;3), (4;5), (4;6), (2;5), (1;7), (1;8), (0;7), (0;9), (-1;7), (-2;8),(-2;7), (-3;7), (-2;6), (-4;6), (-3;5), (-4;5), (-3;4), (-5;4), (-4;3), (-5;3), (-4;2), (-6;2), (-5;1), (-6;1), (-5;0),(-6;0), (-5;-1), (-6;-2), (-4;-2), (-5;-3), (-3;-4), (-4;-5), (-2;-5), (-1;-6), (3;-6), (3;-5), (1;-5), (1;-4), (2;-3),(2;-1)

Заяц (в)

(-14;2), (-12;4), (-10;5), (-8;10), (-7;11), (-8;5), (-7;4), (-5;1), (-3;1,5), (3;0), (8;1), (10;0), (11;2), (12;1), (12;0), (11,5;-1), (13;-5), (14;-4,5), (15;-9), (15;-11), (13,5;-6,5), (11;-8), (8;-5), (-1;-7), (-5;-6), (-7;-7), (-9;-7), (-11;-6,5), (-13;-7), (-15;-6), (-12;-5,5), (-9;-6), (-11;-1), (-13;0), (-14;2).

 

Голубь (г)

(-4;8), (-5;7), (-5;6), (-6;5), (-5;5), (-5;4), (-7;0), (-5;-5), (-1;-7), (3;-7), (9;-2), (13;-2), (14;-1), (6;1),(8;4), (15;7), (3;8), (2;7), (0;3), (-1;3), (-2;4), (-1;6), (-2;8), (-4;8)

Уравнения: а)      б)       в)       г)

Ответы: а) ;      б) ;     в) 1;       г) – 11

Подведение итогов урока: анализ деятельности

Какие были трудности?
Что было интересно?
Кто считает, что тему усвоил?
Кому требуется помощь?

Вернемся к маршрутным листам и отметим тот рисунок, который соответствует вашему настроению на конец урока.

Домашнее задание.

Повторить теоретический материал из вопросов экзаменационной тетради
Рисунки, проект
№688, №712(а)


Просмотров: 145 | Загрузок: 68
Автор: Михайлова Л.Б.
Теги: многочлены
Предмет: Математика


Похожие образовательные материалы:
Всего комментариев: 0
avatar