Конспект и презентация к уроку математики "Арифметический квадратный корень из произведения и дроби"

Цели урока:

Образовательные:

повторение свойств квадратного корня;
обобщение и систематизация знаний,  умений и навыков использования свойств квадратного корня;
совершенствовать вычислительные навыки.

Воспитательные:

формировать качества личности, как трудолюбие, внимательность, активность, самостоятельность, дисциплинированность;
прививать интерес к предмету.

Форма организации учебного процесса:

фронтальная групповая работа по технологии уровневой дифференциации.

Оборудование:

компьютер, мультимедийный проектор, презентация «Арифметический квадратный корень из произведения и дроби», выполненная с помощью программы Microsoft Power Point 2003.

План урока.

Организационный момент.
Повторение определений квадратного корня, арифметического  

     квадратного корня, свойств корня с использование презентации

     «Арифметический квадратный корень из произведения и дроби» (слайд 2).

Устный счет (слайд 3).
Фронтальная работа в группах, выполнение заданий с закодированным

ответом (слайды  4, 5, 6, 7).

Выполнение заданий в группах.
Домашнее задание.
Сюрприз.

 

Ход урока.

Организационный момент.

Сообщение учащимся темы урока и его целей.

2. При повторении определений и свойств используется презентация   «Арифметический квадратный корень из произведения и дроби» (слайд 2). Учащиеся дают ответы на поставленные вопросы. Происходит обсуждение ответов.

3. Устный счет (слайд 3).

Выполняется фронтальная работа, в ходе которой учащиеся дают ответы, и происходит обсуждение ответов.

При выполнении фронтальной работы в группах используется презентация  «Арифметический квадратный корень из произведения и дроби» (слайды  4, 5, 6, 7).

Два ученика из разных групп работают у доски, выполняя групповое задание.

Учитель наблюдает за выполнением заданий, в случае необходимости, помогает, комментирует решение, задает вопросы.

После выполнения заданий учащиеся раскодируют ответ и знакомятся с ученым, который ввел в науку современный знак радикала – Рене Декартом.

Группы «А» и «В» получают задание, которое выполняют ученики у доски.

Некоторые ученики получают индивидуальные задания.

Задание группе «А»:

«Дидактические материалы по алгебре. 8 класс», В.И.Жохов, Ю.Н.Макарычев,

С-18, № 1.(1, 2), С-19, № 1. (1, 2).

Задание группе «В»:

«Дидактические материалы по алгебре. 8 класс», В.И.Жохов, Ю.Н.Макарычев,

С-18, № 2, 3; С-19, № 3.

Домашнее задание: группа «А»: № 369 (г, д, е), 370 (г, д, е), 371.

                                              Группа «В»: № 375, 377.

Сюрприз.

Миниатюра, которую разыгрывают ученики.

За столом сидит ученик, он в роли учителя математики. К столу прикреплен плакат «Экзамен по математике».

   Вбегает ученик.

    - Извлекать корни умеешь? – спрашивает экзаменатор.

Ученик:

    - Да. Конечно. Нужно потянуть за стебель растения посильнее, и корень его извлечется из почвы.

    - Нет, я имел в виду другой корень, например, из девяти.

     - Это будет «девя», так как в слове «девять» суффиксом является «ть».

    - Вы меня не совсем поняли, я имел в виду корень квадратный.

    - Квадратных корней не бывает. Они бывают мочковатые и стержневые.

    - Арифметический квадратный корень из девяти?

    - Три, так как три в квадрате равно девяти.

При этом ученик берет со стола плакат с записью    и показывает его аудитории.

Учитель подводит итог урока, сообщает оценки, полученные учащимися.

Пояснение к форме проведения урока.

  Я в своей работе использую технологию уровневой дифференциации.

 Поэтому класс разделен на несколько групп с учетом индивидуальных особенностей детей, их способностей. На этапе формирования умений и навыков провожу уроки фронтальной работы  с дифференцированным заданием, и  группы формируются следующим способом:

группа «А» - учащиеся   с низкими математическими способностями, которые выполняют задания базового уровня;

группа «В» - учащиеся с хорошими математическими способностями.

 

 На таком уроке группы получают свое задание, которое выполняют на доске.

Учитель следит за работой двух групп, помогает, комментирует.


Просмотров: 166 | Загрузок: 62
Автор: Поплавская М.Б.
Теги: Корень
Предмет: Математика


Похожие образовательные материалы:
Всего комментариев: 0
avatar