Конспект и презентация к первому уроку геометрии в 8 классе

Цель: обобщение и систематизация знаний, усвоенных в рамках курса геометрии в 7 классе.

Задачи:

Обучающие:

обобщить и систематизировать знания, усвоенные в рамках курса геометрии в 7 классе; устранить возможные пробелы в знаниях учащихся;

Развивающие:

развивать логическое мышление, умения анализировать, сравнивать, обобщать, выделять главное, делать выводы; активизировать познавательную деятельность учащихся; развивать быстроту реакции, развивать память; развивать умение обучаться в сотрудничестве; развивать навыки логической математической речи; развивать умения учебного труда (умения работать в нужном темпе – писать, конспектировать, чертить);

Воспитательные:

воспитывать у учащихся интерес к геометрии, к познанию; воспитывать культуру речи и культуру общения.

Оборудование:

Компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация в программе PowerPoint.                     

Ход урока:

Ход урока:

(слайд №1)Учитель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас. Вот и пролетело лето. Сегодня мы начинаем первый урок геометрии  в  новом учебном году.  Нам с Вами предстоит вспомнить тот учебный материал, который мы изучали в прошлом учебном году.

(Слайд №2)

Беседа с классом:

Какие углы называются смежными?
Свойство смежных углов.
Какие углы называются вертикальными?
Свойство вертикальных углов.

(по рисункам в слайде презентации учащиеся вспоминают изображение смежных и вертикальных углов)

 

(Слайд №4): Беседа с классом:

Какая фигура называется треугольником?
Назовите стороны и углы данного треугольника.
Какие равенства и неравенства выполняются в треугольнике?

 

Дать определение внешнего угла треугольника.
Свойство внешнего угла треугольника.

(Слайд №5): Решите устно задачу двумя способами:

 

(Слайд №6): Решите задачу:

(Один из учащихся с места  комментирует решение задачи)

 

(Слайд №7): Решите задачу:

Оформить решение задачи в тетради. У доски «работает» ученик.

 

 (слайд №8): Беседа с классом:

Какие отрезки можно провести внутри треугольника?
Дать определение «медианы» треугольника.
Дать определение «высоты» треугольника.
Дать определение «биссектрисы» треугольника.

На слайде изображаются:

медиана треугольника и её обозначение;
 биссектриса и её обозначение;
высота и её обозначение.

(слайд №9): Решите устно задачу:

      

 (слайд №10): Беседа с классом:

Какие треугольники называются равными?
Перечислите признаки равенства треугольников.

 (слайды №11,12,13): Докажите равенство треугольников(устно):

 

(слайд №14): Вопрос к классу: Какие виды треугольников Вы знаете?

(Учащиеся классифицируют треугольники по сторонам и по углам).

 (слайд №15): Беседа с классом:

Дать определение равнобедренного треугольника.
Свойство равнобедренного треугольника.
Признак  равнобедренного треугольника.
Докажите, что треугольник АВС – равнобедренный(устно).

(слайд №16): Решите устно задачу:

 

 (слайд №17): Беседа с классом:

 

Какой треугольник называется прямоугольным?

Как называются стороны прямоугольного треугольника?

 

Перечислите свойства прямоугольного треугольника.

(слайд №18)

300

 

Найдите неизвестный элемент треугольника(устно)

 

Решите задачу:

Оформить решение задачи в тетради.

У доски «работает» ученик.

 

 (слайд №19): Решите задачу:

 

(слайд №20): Вопрос к классу: Перечислить признаки равенства прямоугольных треугольников и доказать равенство треугольников АМД и ДКС(устно):

 

(слайд №21): Беседа с классом:

Дать определение параллельных прямых.
Как называются углы, образованные пересечением двух прямых секущей?
Сформулировать свойства параллельных прямых.
Сформулировать признаки параллельных прямых.
По данным рисунка(слайд №22) устно доказать, что а||в(тремя способами).

 

(слайд №23):Решите задачу.

(слайд №24): Итог урока:  Сегодня на уроке геометрии мы с вами повторили темы, изученные в 7 классе.

Домашнее задание: индивидуальное (на усмотрение учителя)


Просмотров: 1321 | Загрузок: 293
Автор: Плотникова Т.В.
Теги: Математика 8 класс
Предмет: Математика


Похожие образовательные материалы:
Всего комментариев: 0
avatar