Презентация к уроку по истории нового времени "XIX век в зеркале художественных исканий. Литература и искусство"

Цель урока:
- Дать представление о развитии литературы и искусства XIX начала XX в.;

Задачи урока:
- способствовать развитию умений учащихся обобщать, проводить анализ, сравнения;
-содействовать развитию организационных навыков работы с различной информацией;
-обеспечить условия для воспитания положительного интереса к изучаемой теме.
 
Вопрос
 
Какие художественные направления существовали в XIX веке в литературе?
 
1. сентиментализм
2. романтизм
3. реализм
Основные направления
 в литературе

Смена взглядов
 
Почему на смену взглядам просветителей
приходит романтизм?
 
Романтизм- «необычные герои в необычных обстоятельствах», уход от действительности, противопоставление грубой реальности выдуманной прекрасной мечте, показ сложной духовной жизни личности в момент наивысшего напряжения духовных и физических сил

Основные черты

Реализм- изображение типичных характеров в типичной обстановке
 
Критический реализм -изображение и критика недостатков  и пороков, существующих в обществе
 
Натурализм -использование в литературе и искусстве  методов научного исследования, основанных на эксперименте, документальности, точности описания, соединение точных наук и искусства
 
Из списка писателей XIX века выделите представителей романтизма и реализма
 
Вопросы
 1.Что общего во взглядах у романтиков и
реалистов на жизнь и роль искусства?
 2.В чем различие?
Э.Делакруа
«Свобода, ведущая народ»
Т. Жерико «Плот  «Медузы»
Г.Курбе «Дробильщики камня»

Вопросы
1.К какому художественному направлению принадлежат эти полотна, описать, что изображено художником
    на картине.
2.Какие особенности картины позволяют отнести ее  к романтизму или реализму?
Сравнить изображения
Сравнить изображения
К.Писарро

Вопрос
 
Какие эпитеты подходят к творчеству этих  художников:
светлый, легкий, воздушный;
темный, тяжелый;
показывает красоту мира;
вскрывает пороки общества?
П.Сезанн
Винсент Ван Гог

Вопросы
1.Чем отличаются картины постимпрессионистов от импрессионистов?
 2. Что у них общего?
Использованные ресурсы:
1.Волкова К.В. Тематическое и поурочное
планирование по Новой истории 1800-1913. 8 класс. М.: «Экзамен» 2008. – 191с.
2.Юдовская А.Я., Баранов П.А.,
 Ванюшкина Л.М. История Нового времени 8 класс. М.:«Просвещение» 2012.- 303 с.


Просмотров: 1032 | Загрузок: 133
Автор: Каргина В.Ф.
Теги: россия 19 век
Предмет: История


Похожие образовательные материалы:
Всего комментариев: 0
avatar