Конспект и презентация к уроку истории по теме: "США в конце XIX века: модернизация, отмена рабства и сохранение республики"

Цели: изучить с учащимися процесс развития США в 19 веке.

            - Выявить причины способствующие развитию США, и причины, тормозящий этот процесс.

            - Сделать вывод о итогах развития США в 19 в и предположения о возможном дальнейшем развитии этой страны.

            - выяснить причины ход событий и итоги Гражданской войны в США

Оборудование: компьютер, презентация, тесты

                                               Ход урока.

1. Орг. начало урока.

2. Проверка домашнего задания.

                        « Крестики-нолики»

 

1. К 30-40м годам XIX века в Австрийская империя раскинулась от России до Балкан.

2. В истории южных славян, чехов, словаков Австрии и Венгрии наступила эпоха, которую историки назвали эпохой национального возрождения.

3. Назревание революционного кризиса в империи было вызвано не только запретительной политикой Габсбургов в области экономики, но и бедствиями, которые принесли « голодные сороковые» и стремление народов к независимости.

4. После поражения революции в Венгрии революционное движение стало нарастать с новой силой.

5. Для сохранения единства Франц Иосиф согласился на компромисс.

6. Франц Иосиф имел титул короля Австрии и Венгрии ( императора Австрии и короля Венгрии)

7. В Австрии и Венгрии конституции не были дарованы народу.

8. после соглашения о создании Австро – Венгрии в империи значительно ускорился темп развития экономики.

9. Попытка укрепить империю в ходе победоносной войны приведёт к развязыванию мировой войны и крушению империи Габсбургов.

 

3. Сообщение темы и целей урока.

( сл. 2) План:

1. Страна раскинулась от Атлантического океана до Тихого.

2. « Земельная лихорадка».

3. Промышленная революция.

4. « Человек, у которого нет хозяина»

5. Плантаторское хозяйство на Юге.

6. Аболиционизм. Восстание Джона Брауна.

7. Начало Гражданской войны.

8. Значение гражданской войны.

 

4. Изучение нового материала.

                        1) рассказ учителя:

( сл. 3) стр. 189 – до параграфа

К концу XIX века страна превратилась в мировую державу: здания нью-йоркских небоскрёбов, Бруклинский мост становятся символами индустриальной революции.

                                1. Страна раскинулась от Атлантического океана до Тихого

( сл. 4) После окончания войны за независимость территория США простиралась от Атлантического океана до Миссисипи, а к середине XIX века – до Тихого океана.

( сл. 5) В 18003 году США купили у Франции Луизиану – огромную территорию к западу от Миссисипи за 15 млн.долларов. Это увеличило территорию вдвое.

( сл. 6) От Испании США добились уступки Флориды, преследуя беглых негров, индейские племена. Непрерывно вторгаясь на эту территорию. Они смогли вскоре занять её.

( сл. 7) В 1845 г. США захватили Техас, принадлежавший ранее Мексике, развязав с ней войну, они присоединили Новую Мексику и Калифорнию.

 

                                   2. « Земельная лихорадка»

 ( сл. 8) Американский континент заселяли эмигранты из Старого Света. Люди, мечтавшие о 10-20 акрах земли, стремились получить 160 – 320 акров.  НА полупустой  запад хлынули переселенцы. По закону 1841 г. переселенцы могли оформить захваченные земли при условии, что на участке будет стоять дом с окном. Часто бывало так, что переселенцы при помощи упряжки быков перетаскивали одну и ту же хижину с одного места на другое.

( сл. 9) К «земельной лихорадке» в 1848 г. присоединяется            « золотая лихорадка».Кроме того на Дальнем Западе имелось много богатств: серебро, земли, леса, пушнина, рыба

( сл. 10) Образовались новые штаты Небраска и Дакота. В 1867 году американцы купили у России Аляску. Эти земли нужно было освоить.

( сл. 11) 30 марта 1867 года, между Россией и США был подписан договор, согласно которому Аляска отходила во владение американцев, причем за смешную по нашим меркам сумму – всего за 7,2 миллиона долларов.

                         3. Особенности промышленной революции.

( сл. 12)

1) Использование европейских технических достижений

2) Наличие капитала

3) Квалифицированная рабочая сила

НО существовали два фактора, которые тормозили её развитие:

Конкуренция английских товаров
Уход рабочих на запад

( сл. 13)  В 1825 г. был открыт канал Эри, соединивший озеро Эри с рекой Гудзон. Он связал систему Великих озёр с побережьем Атлантического океана

( сл. 14)

В 1838 г. пароходы « Сириус» и « Грей Уэстерн» пересекли Атлантический океан

( сл. 15) Со второй половины XIX века на первое место выходит железнодорожный транспорт. На востоке страны уже имелся рельсовый путь, а теперь он вели на запад, и за ним шли люди.

                            2) самостоятельная работа по учебнику:

                  4. « Человек, у которого нет хозяина»

( сл. 16) – чтение материала на стр. 191 + картинки на слайде

                       

                        3) рассказ учителя:

                        5. Плантаторское хозяйство на Юге.

 

( сл. 17) Промышленная революция почти не коснулась юга. В южных штатах процветало плантаторское хозяйство, основанное на применении труда рабов. Эксплуатация рабов приложили огромные доходы. Товар этот пользовался огромным спросом, и несмотря на закон 1809 г. , рабов ввозили контрабандно. Положение рабов было ужасно.

( сл. 18) Негров покупали и перепродавали, разрушали семьи, за проступки и неповиновение применялись страшные наказания и истязания тем более, что набирал силу расизм. На беспощадную эксплуатацию негры-рабы отвечали восстаниями и бегством.

( сл. 19) Спрос на рабов увеличился после того, как Эли Уинстон сконструировал модель хлопкоочистительной машины, заменившей труд 10 человек. Именно это сделало хлопок «королём» юга, а рабовладение – выгодным делом. Рабы начинали работу затемно. Партией, состоящей из 20 человек, руководил надсмотрщик.

( сл. 20) Наиболее кровавым было восстание Ната Тернера в штате Виргиния в 1831 г. Оно было жестоко подавлено войсками, пролито было много крови. Тернера казнили.

 

                        6. Аболиционизм.

( сл. 21) Эпоха просвещения наложила свой отпечаток на большинство граждан США. С 30-х годов 19 века в США развернулось массовое движение аболиционистов. Одним из них был Джон Браун.  Вся страна была разделена на сторонников и противников рабства. Аболиционисты оказывали помощь неграм, бежавшим на Север.

( сл. 22) Бывшая рабыня Гарриет Тамбер 19 раз проникала на Юг и вывела оттуда сотни рабов.

( сл. 23) Джон Браун был убежденный сторонник равноправия мужчин и женщин. Он был поклонником культуры чернокожих американцев и верил в их человеческое достоинство.
Джон Браун был уверен, что само по себе рабство не кончится, и с ним необходимо покончить насильственным путем. Его план состоял в том, чтобы поощрять рабов к бегству, создавать из беглых рабов вооруженные группы в горах, и с помощью этих групп постоянно вести партизанскую войну против рабовладельцев-плантаторов.

 

                        7. Начало гражданской войны

( сл. 24) В 1854 г. в США образовалась республиканская партия- союз буржуазии и фермеров, которые требовали запретить рабство на Западе и раздавать западные земли бесплатно. В 1860 году президентом США от партии республиканцев стал Авраам Линкольн. Он выступал за ограничение и постепенную отмену рабства.

( сл. 25) В ответ на победу республиканцев южане объявили об отделении от США и создании Конфедерации(11 штатов, столица- Ричмонд).Президентом стал Дж.Девис. В ответ Линкольн, на церемонии вступления в должность, заявил, что правительство не собирается отбирать у южан рабов и не будет 1-м начинать войну.

                        4) работа по учебнику:

                        Стр. 195 – до Победы северян

                        5) самостоятельная работа:

( сл. 27)  Прочитать материал на стр. 195 – 196 и выписать значение Гражданской войны

Гражданская война осталась самой кровопролитной в истории США. Потери северян составили почти 360 тыс. человек убитыми и умершими от ран и более 275 тыс. ранеными. Конфедераты потеряли, соответственно, 258 тыс. и около 100 тыс. человек.
Только военные расходы правительства США достигли 3 млрд. долларов.
Война продемонстрировала новые возможности военной техники, оказала влияние на развитие военного искусства. Она завершилась победой Союза.
 Запрещение рабства было закреплено 13-й поправкой к Конституции США, вступившей в силу 18 декабря 1865.
В стране были созданы условия для ускоренного развития промышленного и сельскохозяйственного производства, освоения западных земель, укрепления внутреннего рынка. Власть в стране перешла к буржуазии северо-восточных штатов.
Война не разрешила все стоявшие перед страной проблемы. Некоторые из них нашли решение в ходе Реконструкции Юга, продолжавшейся до 1877. Другие, в т. ч. предоставление цветному населению равных прав с белыми, оставались неразрешенными многие десятилетия.

5. Подведение итога урока:

                        Тестирование:

1. «Земельная лихорадка»- это

а) землетрясение

б) эрозия почвы

в) захваты земельных участков переселенцами.

2. Промышленный переворот в США тормозился из-за

а) сопротивления индейцев

б) отсутствия природных богатств

в) ухода квалифицированной рабочей силы на Запад

3. Самое крупное восстание рабов возглавил:

а) Том Сойер

б) Нат Тэрнер

в) Мартин Лютер Кинг

4. Прозвище «честный Эйб» имел:

а) Авраам Линкольн

б) Авраам Руссо

в) Джемс Кук

5. Гражданская война в США закончилась:

а) в апреле 1865 г.

б) в сентябре 1945 г. в) в июне 1863 г.

6.. Человеком у которого нет хозяина называли

а) освобожденного раба

б) свободолюбивого индейца

в) фермера в США

7. Аболиционистами называли

а) художников

б) религиозных деятелей

в) сторонников отмены рабства

8. Что нужно было иметь гражданину США, чтобы получить в собственность 160 акров земли

а) свидетельство о гражданстве

б) иметь 10 долларов

в) иметь семью.

9. В 1854 году в США была создана:

а) республиканская партия

б) Ку-клукс-клан

в) закон о гомстедах.

10. Авраам Линкольн был убит:

а) Брутом

б) братом

в) Бутом

 

-  Мы изучили США в 19 веке. Выяснили ключевые моменты развития США в данную эпоху, сделали выводы о развитии страны, выдвинули предположение о будущем США. Задачи нашего урока выполнены.

            Вопросы на стр. 197

6. Домашнее задание

§ 24 , вопросы, записи


Просмотров: 917 | Загрузок: 104
Автор: Антоненкова А.В.
Теги: история США
Предмет: История


Похожие образовательные материалы:
Всего комментариев: 0
avatar