Конспект и презентация к уроку истории "Человек в изменившемся мире: материальная культура и повседневность"

Цели: - познакомить учащихся с изменениями, произошедшими в повседневной жизни людей 19 века;

            - выяснить, как  люди смогли приспособиться  к изменяющимся условиям;

            - развивать умение работать с учебником, находить нужную информацию, конспектировать.

Оборудование: компьютер, презентация

 

                                   Ход урока.

1. Организационное начало.

2. Проверка домашнего задания.

                        Устный ответ

3. Сообщение темы и целей урока.

( сл. 3)

1. Городской рельсовый путь.

2. Все новости из газет.

3. Машина, объединившая женщин всего мира.

4. Жить стало комфортнее.

5. Ах, эта мода!

 

4. Изучение нового материала.

                                     1) рассказ учителя

( сл. 4) Превращение городов в  промышленные центры поставило острую проблему – как добраться домой и вернуться назад. Первый общественный транспорт появился в Париже уже в начале XIX века. По улицам стали ездить омнибусы – машины для всех. Билет стоил недорого, но поездка в дождливую погоду удовольствия не доставляла. Так появилась идея  городского рельсового пути. Теперь лошади тянули омнибусы по рельсам. Новый вид транспорта  в России назывался конкой, а в США – трамваем. В 80-е годы появились трамваи на электрической тяге.

( сл. 5) Трамвайные рельсы тянулись из города в пригороды, где стали появляться новые кварталы. На земного транспорта становится очень много, старые улицы не справлялись с транспортным потоком. И тогда рельсы ушли  под землю. В 1863 году в Лондоне открыли первую в мире подземную железную дорогу, которая именовалась  по названию строившей её компании  « Metropoliten» ( метро)

 ( сл. 6)  Неотъемлемой частью уличного пейзажа XIX – начала XX века становится фигура мальчика – газетчика, выкрикивавшего новости.

( сл. 7) Бурное развитие политической жизни рождало в обществе потребность в увеличении тиражей газет и журналов, а растущая потребность населения создавала спрос на книги.

            Печатное дело совершенствовалось, на смену ручному печатному станку пришёл станок механический. Из дерева стали изготавливать дешёвую бумагу.

            ( сл. 8) Газета становится повседневной жизнью. Читали везде: и за завтраком, и в трамвае, и в кафе.

( сл. 9)  Американец Зингер сумел наладить производство и продажу машин для шитья одежды. Уже с 1870 года в мире ежегодно производилось 700 тыс. машин.

( сл. 10)  К XIX веку квартиры становятся удобными: изменяется планировка, комнаты получают своё назначение  ( гостиная, спальня, кабинет). Богатые люди имели свои дома, бедные – жили в одной комнате. Мебель была массивной, роскошной, ножки столов и кресел делались в виде колонн, звериных лап. Все предметы снабжались украшениями из бронзы в форме лавровых венков, львов, сфинксов. 

( сл. 11)  Во второй половине XIX века появляется новый стиль в мебели – более простой, уютный, без лишних украшений. Многие предметы этой обстановки  существуют и по сей день.

( сл. 12)  До середины 19 века комнаты согревались при помощи печей и каминов, а топливом служили дрова и уголь. С 70-х годов стало распространяться центральное отопление – паровое и водяное.

            Во второй половине XIX века появляется новый стиль в мебели – более простой, уютный, без лишних украшений. Многие предметы этой обстановки  существуют и по сей день.

( сл. 13) Миграция населения увеличила переписку. Англичанин Р. Хилл ввёл единый тариф на оплату почтовых отправлений независимо от расстояния. Так появились первые почтовые марки, которые приклеивал сам отправитель. Это облегчило работу почтальонов.

( сл. 14)  В квартирах любителей музыки появился граммофон. В 1877 г. Эдисон изобрёл фонограф – аппарат, воспроизводивший речь человека. Так появились пластинки, а потом проигрыватель.

( сл. 15)  Для любителей активного отдыха эпоха « подготовила » велосипед. Первое появление относится к  1790 году, хотя по сути это был самокат. Постепенно это изобретение нашёл спрос у почтальонов.

( сл. 16)  Меняется мир, меняется и интерес к своей семье, своему роду. Портреты стоили очень дорого, и в 1839 году Луи Даггер изобрёл первый способ фотографирования

( сл. 17)  Американец Летэк Шоуэлс в 18678 году оформил патент на изобретённую им пишущую машинку. Затем он продал своё изобретение владельцу машиностроительной фабрики Ремингтону.

                        2) работа по учебнику:

            Стр. 36-37 – прочитать и выписать изменения, произошедшие в моде

 

5. Подведение итога урока.

            Вопросы на стр.37

 Работа в рабочих тетрадях

6. Домашнее задание:

            Параграф 4, вопросы, записи.


Просмотров: 2306 | Загрузок: 246
Автор: Антоненкова А.В.
Теги: россия 19 век
Предмет: История


Похожие образовательные материалы:
Всего комментариев: 0
avatar