Урок + презентация "Грамматическое кольцо"

Цели и задачи:

 А) обобщить знания учащихся по грамматике русского языка;

 Б) воспитывать чувство коллективизма;

 В) развивать интерес учащихся к предмету.

Педагогическая  инструментировка :

1) указатели станций;

2) маршрутные листы;

3) карточки с заданиями;

4) дипломы для награждения команд.

 

Описание игры.

 

«Грамматическое кольцо» - командная игра, поэтому перед началом игры необходимо сформировать команды учащихся из 5 человек (4 игрока и капитан). Игра-путешествие «Грамматическое кольцо» может проводиться как в рамках предметной недели среди учащихся параллельных классов, когда  каждый класс выставляет свою  команду для участия в игре, так и на уроке русского языка среди учащихся одного класса, который нужно разделить на команды. Игровые станции следует оборудовать соответствующими указателями.

Игра начинается на теоретической станции с конкурса капитанов, затем командам вручаются маршрутные листы с указанием пути следования, и команды начинают движение по кольцу.

 

На каждой станции участники получают карточки с заданием и выполняют его. Оценки за выполненные задания жюри заносит в маршрутный лист соответственно номеру каждого участника.

Игра заканчивается после того, как все команды пройдут намеченный маршрут и вернуться на теоретическую станцию, где жюри подводит итоги игры: подсчитывает количество полученных баллов, объявляет результаты и награждает участников дипломами.

 

2. ПРАКТИЧЕСКАЯ  ЧАСТЬ.

 

1).Станция Теоретическая.

 

 Конкурс капитанов. Капитаны выбирают карточку-задание и отвечают устно.

 

Карточка №1.

А). Что изучает фонетика?

Б). Как выполняется фонетический разбор слова?

В). Рассказать об имени существительном как о части речи.

 

Карточка №2.

А). Что изучает морфемика?

Б). Как выполняется словообразовательный анализ и морфемный разбор слова?

В). Рассказать о глаголе как о части речи.

 

Карточка №3.

А). Что изучает морфология?

Б). Как выполняется морфологический разбор слова?

В). Рассказать об имени прилагательном как о части речи.

 

Карточка №4.

А). Что изучает синтаксис?

Б). Как выполняется синтаксический разбор простого предложения?

В). Рассказать о наречии как о части речи.

 

2). Станция Фонетическая.

 

Выполнить фонетический разбор слов: ёлочка, реченька, яблонька, ручеёк, берёзка.

(Каждый участник разбирает только одно слово).

 

3). Станция Словообразовательная.

 

Выполнить морфемный разбор и словообразовательный анализ следующих слов: неудачно, подберёзовик, земноводный, приморский, старинный.

 

4). Станция Морфологическая.

 

Выполнить морфологический разбор указанных в предложениях слов.

№1.Внимание лося привлёк звук, послышавшийся сверху.

№2.Иней посыпался с потревоженных ветвей.

№3.Испуганные глаза осмотрели огромную поляну.

№4.Настороженные уши ловили каждый звук.

№5.Летучие мыши уже носились над заснувшими верхушками деревьев.

5). Станция Синтаксическая.

 

Списать предложение, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания. Выполнить синтаксический разбор предложения.

 

№1.

С..рока чистившая на ветк.. ольховника ч..рный острый клюв вдруг повернула голову (на)бок пр..слушалась пр..села.

 

№2.

Из пр..пудренной ин..ем хвои высунулась длинная бурая морда увенч..нная тяж..лыми ветвистыми р..гами.

 

№3.

Ключ(?) б(?)ёт из р..сселины пр..вратившейся в (не)большой но глубокий овраг.

 

№4.

Калиныч(?) быстро отв..рилнам избушку увеш..нную пуч(?)ками сухих душ..стых трав.

 

№5.

Розовые замшелые ноздри изв..ргавшие г..рячий п..рок встревожен(нн)ого дыхани.. суд..рожно задвигались.


Просмотров: 193 | Загрузок: 65
Автор: Фирсова Е.В.
Теги: грамматика
Предмет: Русский язык


Похожие образовательные материалы:
Всего комментариев: 0
avatar