Рабочая программа по русскому языку в 7 классе на основе авторской программы «Русский язык 5-9 классы» под редакцией М.Т.Баранова (136 час)

Программа составлена  в соответствии с  Программой для общеобразовательных учреждений по русскому языку 5 – 9 классы под редакцией М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Н.М. Шанского,рекомендованой Департаментом общего среднего образования Министерства образования т науки_Российской Федерации. М.  2009г. и Примерным учебным планом образовательных учреждений Волгоградской области  (пр № 1039 от 09.08.2011г.)

Система промежуточного и итогового контроля  В конце изучения каждой темы предусматриваются зачетные уроки, тестирование, творческие и контрольные работы. По окончании учебного года – контрольный диктант

Учебно-методическое обеспечение

для учащихся: базовый учебник. М.Т.Баранов 7кл. _М., «Просвещение», 2009

рабочие тетради «Русский язык. Тесты.» в 2 частях, Книгина М.П., «Лицей», Саратов, 2009

для учителя: Д. Э. Розенталь, «Русский язык», М., «Дрофа», 2000

И.В.Карасева. Русский язык. «Поурочные планы 7 кл.», М., «Просвещание», 2005

Г.И.Канакина. «Уроки развития речи». Методическое пособие 7 кл., М., «Просвещение», 2007

 

Изменения, внесённые в авторскую учебную программу и их обоснование

  В авторской программе по русскому языку для 5 – 9 классов М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Н.М.Шанского (Москва, «Просвещение»,  2009 год) на изучение русского языка в 7 классе отводится 170 часов, а в рабочей программе – 136 часов согласно «Примерному учебному учебному плануобщеобразовательных учреждений Волгоградской области (пр 1090 от 09.08. 11г.)

 

  В пояснительной записке к авторской программе по русскому языку для

5-9 классов М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Н.М.Шанского (Москва, «Просвещение»,  2009 год) сказано, что авторская программа включает базовые знания, которыми должны овладеть все учащиеся общеобразовательной школы. Учитель должен реализовать её выполнение. Вместе с тем ему предоставляется право по своему усмотрению вносить изменения в рабочую программу.  Учитывая это, учитель сам распределяет время на программные темы того или иного класса. 

  С учетом этого, таблица изменений, внесённых в рабочую программу, выглядит следующим образом:

Календарно-тематическое планирование курса

      Тема

Ведение. Русский язык как развивающееся явление.

Систематизация и обобщение изученного материала в 6 классе

Синтаксис. Синтаксический разбор

Пунктуация. Пунктуационный разбор

Лексика и фразеология.

К.У..Входная контрольная  работа  и её анализ.

Фонетика и орфография.

Словообразование и орфография.

Морфология и орфография.

Р.Р. Текст. Средства связи предложений в тексте.

Р.Р. Стили литературного языка.

К.У..Контрольный диктант.

      

Морфология и орфография.       Причастие.

Повторение изученного о глаголе в 6 классе.

Причастие как часть речи.

Р.Р. Публицистический стиль.

Склонение причастий.

Причастный оборот.

Знаки препинания при причастном обороте.

Р.Р. Описание внешности человека.

Действительные и страдательные причастия.

Краткие страдательные причастия.

Действительные причастия настоящего времени.

Действительные причастия настоящего времени.

Действительные причастия прошедшего времени.

Страдательные причастия настоящего времени.

Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени.

Страдательные причастия прошедшего времени.

Р.Р. Выборочное изложение. Описание внешности.

Проверочный диктант с грамматическим заданием.

Анализ диктанта. Работа над ошибками.

Гласные перед Н в полных и кратких страдательных причастиях

Р.Р. Анализ изложения. Работа над ошибками.

Н, НН в суффиксах страдательных причастий . Н в отглагольных прилагательных

Н, НН в суффиксах кратких страдательных причастий и кратких отглагольных прилагательных.

Морфологический разбор причастий.

Правописание частицы НЕ с причастиями.

Буквы е, ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени.

Повторение и систематизация материала по теме «Причастие». Тест на повторение.

К.У.Контрольный диктант с грамматическим заданием и его анализ.

Деепричастие

Деепричастие как часть речи.

Деепричастный оборот. Знаки препинания при деепричастном обороте.

Раздельное написание не с деепричастиями.

Деепричастия несовершенного вида.

Деепричастия совершенного вида.

Р.Р. Сочинение по картине С.Григорьева «Вратарь».

Морфологический разбор деепричастий.

Р.Р. Анализ сочинения. Работа над ошибками.

Повторение по теме «Деепричастие».

К.У.Контрольный диктант с грамматическим заданием и его анализ.

Наречие

Наречие как часть речи. Общие признаки наречия.

Смысловые группы наречий.

Р.Р. Контрольное изложение «Рыцарь Вася».

Степени сравнения наречий.

Морфологический разбор наречий.

Проверочный диктант и его анализ.

Слитное и раздельное написание не с наречиями на о и е.

Буквы е, и в приставках не-, ни-.

Н, НН в наречиях на о, е.

Р.Р. Описание действий.

Буквы о, е после шипящих на конце наречий.

Буквы а, о на конце наречий с приставками из-, до-, с-.

Буквы а, о на конце наречий с приставками из-, до-, с-.

Р.Р. Изложение текста с описанием действий человека.

Дефис между частями слова в наречиях.

Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных.

Мягкий знак после шипящих на конце наречий.

Повторение по теме «Наречие». Тест.

К.У.Контрольный диктант

Категория состояния как часть речи

Морфологический разбор категории состояния.

СЛУЖЕБНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ

Служебные части речи.

Предлог как часть речи.

Употребление предлогов

Производные и непроизводные предлоги.

Простые и составные предлоги.

Р.Р. Сочинение по картине Т.Н.Яновской «Ждут».

Морфологический разбор предлога.

Слитное и раздельное написание предлогов.

Р.Р. Анализ сочинения. Работа над ошибками.

Повторение по теме «Предлог».

КУ.Контрольный диктант с грамматическим заданием и его анализ.

Союз как служебная часть речи.

Простые и составные союзы.

Союзы сочинительные и подчинительные.

Запятая перед союзами.

Сочинительные союзы.

Подчинительные союзы.

Р.Р. Сочинение-рассуждение.

Морфологический разбор союза.

Слитное написание союзов зато, также, тоже, чтобы.

Повторение материала о предлогах и союзах. Тест на повторение.

К.У.Контрольный диктант

Частица как часть речи.

Р.Р. Подробное изложение.

Разряды частиц. Формообразующие частицы.

Смысловые частицы.

Раздельное и дефисное написание частиц.

Морфологический разбор частиц.

Отрицательные частицы НЕ и НИ.

Проверочный диктант и его анализ

Различение частицы НЕ и приставки НЕ-.

Р.Р. Сочинение-описание по картине И.В.Шевандроновой «В сельской библиотеке».

Частица НИ, приставка НИ-, союз НИ - НИ.

Повторение по теме «Частица». Тест на повторение.

К.У.Контрольный диктант с грамматическим заданием

Междометие как часть речи.

Дефис в междометиях. Запятая и восклицательный знак при междометиях.

Междометия и звукоподражательные слова. Обобщающе-повторительный урок.

Повторение и обобщение изученного в VII  классе

Русский язык и разделы науки о нем.

Р.Р. Текст. Стили речи. Изложение теста публицистического стиля.

Фонетика и графика.

Лексика и фразеология.

Словообразование и орфография.

К.У.Годовая контрольная работа

Морфология.и орфография

Синтаксис и пунктуация Синтаксический и пунктуационный разбор разбор предложений.

Итоговый урок


Просмотров: 150 | Загрузок: 57
Автор: Ганькина Ю.В.
Теги: русский язык
Предмет: Русский язык


Похожие образовательные материалы:
Всего комментариев: 0
avatar