Н и НН в наречиях на -О, -Е

Цели: 1) повторить написание Н и НН в суффиксах кратких прилагательных и причастий; 2) формировать навык написания Н и НН в наречиях на -О, -Е; 3) развивать монологическую речь учащихся на основе устных ответов; 4) воспитывать интерес к русскому языку.

 

План урока.

1. Организационный момент.

2. Проверочная работа.

3. Фронтальный опрос.

4. Объяснение нового материала.

5. Закрепление полученных знаний.

6. Объяснение нового материала.

7. Закрепление полученных знаний.

8. Подведение итогов.

9. Домашнее задание.

 

Ход урока.

1. Организационный момент. Слово учителя.

- Здравствуйте, ребята! Сегодня на уроке мы продолжим изучать правописание наречий на -О, -Е. Вначале урока вы напишите проверочную работу по темам, пройденным на прошлом уроке.

2. Проверочная работа. I- вариант.

Задание 1: спишите предложения, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы.

1. (В)дали проиграли (не)громко трубы. 2. У Берсенева в комнате стояло совсем (не)большое п...анино. 3. Речь Виктора звучала (не)быстро, а медленно. 4. Он (не)уклюже подош...л к столу.

Задание 2: спишите слова, вставляя  буквы и обозначая орфограммы.

Парч...вый, галч...нок, улиц...й, угрожающ..., ситц...вый, пирож...к, лапш...вый, морж...вый, горяч..., грибоч...к.

 

Проверочная работа. II- вариант.

Задание 1: спишите предложения, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы.

1. Девочка была одета (не)ряшливо. 2. На уроке мальч...к слушал (не)внимательно, а ра...сеянно. 3. Но, увы, ни то ни другое было совсем (не)долго. 4. Песня зазвучала (не)громко (в)дали.

Задание 2: спишите слова, вставляя  буквы и обозначая орфограммы.

Грач...нок, товарищ...м, неуклюж..., свинц...вый, пыльц...й, песоч...к, сланц...вый, ободряющ..., гребеш...к, грош...вый.

 

3. Фронтальный опрос по ранее изученным темам.

4. Объяснение нового материала.

- В наречиях на -О, -Е пишется столько Н, сколько их в том слове, от которого  наречие образовано. Например, торжествеННо (торжествеННый), интересНо (интересНый), путаНо (путаНый).

 

5. Закрепление полученных знаний.

Упражнение. Запишите словосочетания, объясните правописание Н и НН в наречиях на -О, -Е.

Вскрикнул испуганно, смотрел рассеянно, делает искусно, относился легкомысленно, ждал бесконечно, говорить обдуманно, отвечать путано, временно отсутствовать.

 

6. Объяснение нового материала.

- Наречия надо отличать от кратких причастий, в которых пишется Н, и от кратких прилагательных, в которых пишется столько Н, сколько и в полной форме.

Например.

Класс сосредоточеННо (внимательно) слушал объяснения учителя (слушал как?, наречие).

Лицо было сосредоточеННо, серьезНо (краткое прилагательное).

Войска были сосредоточеНы (сосредоточились) на равнине (есть зависимые слова, краткое причастие).

 

7. Закрепление полученных знаний.

Упражнение. Запишите предложения, определяя часть речи, в которой необходимо писать Н или НН.

Выставка организована спонсорами. Экскурсия прошла организованно. Ученица дисциплинированна и организованна. Все слушали сообщение взволнованно. Голоса были резки и взволнованны. Собрание взволновано сообщением. Она была невнимательна и рассеянна. Вчера он слушал рассеянно. Семена рассеяны по полю.

 

Упражнение. Придумайте и запишите три предложения со словами: уверенно (наречие), уверенно (краткое прилагательное), уверено (краткое причастие).

 

Упражнение № 237 (резерв).

 

8. Подведение итогов. Подведение итогов урока и выставление оценок.

 

9. Домашнее задание.

Страница 101 (выучить теорию); упр. №№ 232, 234.

 

Литература

1. Русский язык: Учеб. для 7 кл. общеобразоват. учреждений / под ред. М. М. Разумовской, П. А. Леканта. – М.: Дрофа, 2001.

2. Уроки русского языка в 7 классе: поурочные планы (по программе М. М. Разумовской) / авт.-сост. О. А. Финтисова. – Волгоград, 2006.

3. Богданова Г. А. Уроки русского языка в 7 классе: Книга для учителя. – М.: Просвещение, 2003.


Просмотров: 341 | Загрузок: 65
Автор: Баянова Л.А.
Теги: наречие
Предмет: Русский язык


Похожие образовательные материалы:
Всего комментариев: 0
avatar