Конспект урока и презентация. "Приставки НЕ и НИ отрицательных наречий"

Цель: познакомить обучающихся  с условиями выбора на письме буквы Е, И в приставках наречий.

Задачи:

закрепить знание теоретического материала по данной теме;
расширить представления обучающихся о коммуникативной и эмоционально-выразительной роли наречий в речи.
создавать условия для проявления  желания попробовать свои силы в самостоятельной работе.

Ход урока

Организационный момент.
Объявление темы урока. Начать показ слайдов (приложение 2).
Запись числа в тетради.
Повторение темы прошлого урока: НЕ и НИ в наречиях. Раздать опорные схемы (приложение 1).
словарный диктант:

      неоткуда, ничуть, никем,  нигде, никуда, никак, никого, нисколько не удивился, никогда, ни с кем не ссорился, неоткуда взять воды

(самопроверка по слайду).

6.  Разделить детей на 3 группы и каждой группе раздать карточки с заданиями. Данная работа выполняется в тетради.

     Задание № 1:

1. ленивому всё (н..)когда.

2. с горы – далеко, на гору – высоко, лучше (н..)как.

3. один раз увидев удода, вы (н..)когда его уже не забудете.

4. хорошие книги (н..)когда не умирают.

5. успевает всюду тот, кто (н..)куда не торопится.

6. в глуши забытого селенья я (н..)когда не знала б вас.

7. мне совершенно (н..)когда было идти гулять.

8. мне (н..)когда было икать остальных, поезд уже отправлялся.

Задание № 2

мне н..куда идти.
«Н..куда не уходи», -  сказала мама.
мне н..где было переночевать.
в этом доме н..где нет людей.
я н..сколько не сожалею о случившемся.
я женился н..сколько лет назад.

Задание № 3

мне н..когда было говорить с мамой.
она н..когда себя так не вела.
он н..как не соглашался прийти.
Саша появился н..откуда.
нам н..куда было идти.
я н..как не мог собраться с мыслями.

7. Динамическая пауза

Медведь весной проснулся

(Тянутся вверх на носках, руки в стороны. Далее движения по тексту),

Потянулся, улыбнулся,

Повертелся, огляделся,

Почесался, причесался.

Наклонился,

Водой из ручья умылся

Нарядился и пошёл по лесу.

Работа у доски под диктовку учителя:

Мне  н…куда спешить.

Мы с тобой н…когда не встретимся.

Мне н..с кем играть.

 

9. Выполнение  упр. № 227  (по учебнику Тростенцовой Л.А.) у доски:

нигде                  ничуть

неоткуда            несколько

нисколько          никуда

ниоткуда            немало  

негде                   некуда

 

10. Объяснение домашнего задания.

Памятка «Как выполнять домашнее задание»

Вспомни объяснение учителя в классе.
Попробуй разобраться в опорных схемах.
Внимательно прочитай материал учебника, сравнивая его с опорной схемой, попытайся понять её.
Расскажи материал учебника с помощью опорной схемы и без неё.
Выполни упражнение.
Желаем успеха!

11. Выставление и комментирование оценок за урок.


Просмотров: 143 | Загрузок: 65
Автор: Ожован О.С.
Теги: наречие
Предмет: Русский язык


Похожие образовательные материалы:
Всего комментариев: 0
avatar